Золотая педагогика

Формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры

Другое о педагогике » Дидактические игры как средство формирования представлений о домашних животных у детей раннего возраста » Формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры

Страница 4

На третьем году жизни ребенка, начинается работа с картинками : они используются для решения познавательных задач для этого используются картинки с изображением предметов, которые можно группировать по признаку обобщений: домашние животные, животные-обитатели леса(дети раскладывают картинки, ориентируясь на место обитания животных);экзотические животные(слон, жираф, крокодил).Дети третьего года жизни знакомятся не только с животными, но и с их детенышами. Рассматривая вместе с детьми реалистические картинки, взрослый обращает внимание на детенышей, неоднократно называет их, предлагает для сравнения картинки, где изображены отличительные признаки животных (например, у коровы-рога, а у лошади их нет; у теленка- маленькие рожки, у жеребенка их нет).

Живая природа –это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в этом мире отведено животным: они составляют лишь2% от всего живого на земле, но несмотря на это роль их в биосфере огромна.

Педагог не только знакомит ребят с животными, но и относится к ним бережно и внимательно.

Побуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для воспитания правильного значительного отношения к фауне, во- вторых, для развития более сложных нравственно-эстетитеческих чувств, предполагающих активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов.

По мнению психологов и педагогов, игра - это .деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности(4). В целом игра рассматривается как:

1)особое отношение личности к окружающему миру;

2)особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;

3)социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру);

4) особое содержание усвоения;

5) деятельность, в ходе которой происходит развитие психики ребенка;

6) социально-педагогическая форма организации детской жизни и «детского общества» является новый шаг к свободе от непосредственного восприятия.

Понимая целесообразность использования игры в обучении детей дошкольного возраста, исследователи разрабатывают дидактические игры, которые помогают детям усвоить различные понятия, вырабатывать соответствующие навыки и умения.

Такие игры будут способствовать решению различных учебных задач: формированию навыков умственной деятельности детей, усвоению новых знаний, правильному использованию приобретенных знаний в различных ситуациях, развитию умственной активности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра может стать своеобразной формой организации обучения, методом (приемом) закрепления знаний, средством воспитания нравственно-волевых качеств ребенка. Специфика обучающей игры заключается в ее структуре, которая содержит и учебные задачи. Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.

При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настолько-печатные и словесные.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волки и овцы» и т. д. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Методы научного исследования
Обязательным этапом исследования является выбор методов исследования, которые зависят от особенностей решаемых задач, специфики содержания проблем и возможностей исследования. Метод-путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ посредством которого показывается предмет наук ...

Теоретические основы формирования экологической компетентности будущего инженера
В России уровень смертности населения трудоспособных возрастов от несчастных случаев, отравлений и травм, в том числе производственных, в настоящее время соответствует аналогичным показателям столетней давности, почти в 2,5 раза превышает показатели, сложившиеся в развитых странах, и в 1,5 раза ...

Общая характеристика речевого развития младших школьников
Как отмечает Р. С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru