- задание на дом;
- подведение итогов занятий.
В условиях перехода на 12 летнее школьное образование и грядущими в этой связи изменениями, неизбежна новая вспышка споров о классификации современных уроков. Споры, связанные с типами, формами, видами школьных занятий. Исходя из этого, автором предлагается следующая, не претендующая на завершенность, классификация школьных уроков. В ее основу заложены такие исходные установки:
тип урока - определяется его основной дидактической целью
форма урока - определяется способами его организации
вид урока - определяется методом проведения занятий
3) проследить особенность основных типов урока истории. В современной науке, к основным типам урока относят:
- урок новых знаний
- уроки анализа и синтеза знаний
- уроки формирования навыков и умений
- уроки диагностики знаний, навыков и умений
Необходимо отметить, что в ходе проделанной работы удалось выяснить, что, несмотря на столь хорошо изученный материал, касающийся основных типов урока, остается множество нерешенных проблем. Например:
- тип урока формирования навыков и умений, имеет один из видов: лабораторная работа. Здесь остается невыясненным вопрос возможно ли применение лабораторной работы на уроках истории. Автор считает, необходимо привести объяснение подтверждающую данную версию:
во-первых, школа не высшее или среднее учебное заведение
во-вторых, у историков в школах нет учебных лабораторий
в-третьих, о навыках экспериментирования в изучении истории в школе, можно если и говорить, то с натяжкой
4) подвергнуть анализу основные типы уроков истории в сочетании с его структурой. В зависимости от типа урока соответствующий является и его структура. Например, урок изучения нового материала, имеет более последовательную структуру. Повторительно-обобщающий урок - имеет разрозненную, что относится как к контрольному, так и к комбинированному уроку.
5) рассмотреть существующие технологии обучения. В ходе проделанной работы, удалось также выяснить, что в педагогической науке существует множество методов и технологий обучения истории. Такие, например, как модульная технология, методы проектов и т.д. Но необходимо отметить, что еще не найдена универсальная методика или технология которая позволяла бы в полной мере избавиться от тех недостатков, которые присутствуют в современных методах и технологиях.
В первой главе данной работы рассмотрен современный урок истории как учебное занятие, здесь изложен основные типы и виды современного урока истории, также здесь рассмотрены в общем виде основные технология обучения истории.
Во второй главе рассмотрено практическое применение основных типов и видов.
Автор, попытался раскрыть тему, но она очень обширна и сложна. Данная курсовая работа не претендует на завершенность, однако, автор настаивает, на рассмотрении данной темы более детально, так как она имеет огромную ценность для практикующего учителя средней школы.
Образование, педагогика, воспитание:
Результаты пробного экспериментального обучения по формированию межкультурной
компетенции у учащихся
Несмотря на то, что формирование межкультурной компетенции очень сложный и длительный процесс, требующий продолжительной работы, мы сделали попытку провести пробное экспериментальное обучение и выявить уровни сформированности межкультурной компетенции у старшеклассников. В исследовании принимали уч ...
Задания – элемент методической системы
Задания как элемент методической системы, используемой для развития умения учащихся рассуждать, должна составлять определенную совокупность. Неупорядоченное стихийное применение заданий в обучении полезно, необходимо, но недостаточно для достижения каждым учеником должного уровня развития этого уме ...
Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного
возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. ...