Золотая педагогика

Технологии обучения истории

Страница 2

- задание на дом;

- подведение итогов занятий.

В условиях перехода на 12 летнее школьное образование и грядущими в этой связи изменениями, неизбежна новая вспышка споров о классификации современных уроков. Споры, связанные с типами, формами, видами школьных занятий. Исходя из этого, автором предлагается следующая, не претендующая на завершенность, классификация школьных уроков. В ее основу заложены такие исходные установки:

тип урока - определяется его основной дидактической целью

форма урока - определяется способами его организации

вид урока - определяется методом проведения занятий

3) проследить особенность основных типов урока истории. В современной науке, к основным типам урока относят:

- урок новых знаний

- уроки анализа и синтеза знаний

- уроки формирования навыков и умений

- уроки диагностики знаний, навыков и умений

Необходимо отметить, что в ходе проделанной работы удалось выяснить, что, несмотря на столь хорошо изученный материал, касающийся основных типов урока, остается множество нерешенных проблем. Например:

- тип урока формирования навыков и умений, имеет один из видов: лабораторная работа. Здесь остается невыясненным вопрос возможно ли применение лабораторной работы на уроках истории. Автор считает, необходимо привести объяснение подтверждающую данную версию:

во-первых, школа не высшее или среднее учебное заведение

во-вторых, у историков в школах нет учебных лабораторий

в-третьих, о навыках экспериментирования в изучении истории в школе, можно если и говорить, то с натяжкой

4) подвергнуть анализу основные типы уроков истории в сочетании с его структурой. В зависимости от типа урока соответствующий является и его структура. Например, урок изучения нового материала, имеет более последовательную структуру. Повторительно-обобщающий урок - имеет разрозненную, что относится как к контрольному, так и к комбинированному уроку.

5) рассмотреть существующие технологии обучения. В ходе проделанной работы, удалось также выяснить, что в педагогической науке существует множество методов и технологий обучения истории. Такие, например, как модульная технология, методы проектов и т.д. Но необходимо отметить, что еще не найдена универсальная методика или технология которая позволяла бы в полной мере избавиться от тех недостатков, которые присутствуют в современных методах и технологиях.

В первой главе данной работы рассмотрен современный урок истории как учебное занятие, здесь изложен основные типы и виды современного урока истории, также здесь рассмотрены в общем виде основные технология обучения истории.

Во второй главе рассмотрено практическое применение основных типов и видов.

Автор, попытался раскрыть тему, но она очень обширна и сложна. Данная курсовая работа не претендует на завершенность, однако, автор настаивает, на рассмотрении данной темы более детально, так как она имеет огромную ценность для практикующего учителя средней школы.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Изучение народного искусства в начальной школе на уроках изобразительного искусства; влияние русской народной игрушки на формирование личности ребенка
В настоящее время многие аспекты освоения народного и декоративно- прикладного искусства в школе изучены достаточно полного и глубоко. Аспекты освоения народного искусства у школьников происходит на уроках декоративного рисования Содержание художественного – эстетического образования, основанное на ...

Особенности формирования географических представлений через процесс ознакомления с природой Родного края
История изучения природы Родного края зародилось в далеком прошлом. У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям. Так было и в нашей ...

Теоретические основы преподавания живописи пейзажа акварелью
Для преподавания живописи пейзажа акварелью на уроках изобразительного искусства необходимо для начала ознакомить учащихся с различными видами пейзажей, картинами художников и разными акварельными техниками. Необходимо начать с выполнения простых упражнений, небольших этюдов пейзажа, а также деталь ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru