Золотая педагогика

Игровые технологии в младшем школьном возрасте

Страница 2

Таким образом, в младшем школьном возрасте преобладает образное мышление, поэтому дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Решение учебных задач можно находить через введение проблемной ситуации в виде игры. Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат. В арсенале педагогики начальной школы имеется большое разнообразие игр по разным учебным предметам и преследующих разные цели. Как показывает практика, результативность игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

В первой главе мы рассмотрели понятие педагогической технологии и их классификацию, особое внимание уделили игровым технологиям и их составляющим.

Итак, многие учёные педагоги делали попытку определить суть понятия педагогическая технология и выделить ее структуру, и как результат, в педагогике существует несколько определений данного понятия. Некоторые из них приведены в нашей работе. Согласно мнению ученых, понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах: научном, процессуальном и деятельностном. Каждая педагогическая технология должна обладать определенными признаками. Мы постарались отразить самые существенные.

Наиболее интересной и эффективной технологией, на наш взгляд, является игровая. Дело в том, что игровая деятельность – это основной вид деятельности человека, наряду с трудом и обучением. В жизни человека игра выполняет ряд функций. Значение игры в жизни очень велико, она имеет не только развлекательное значение. Игра способна перерасти в обучение, творчество, терапию.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как существенный элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы. В младшем школьном возрасте преобладает образное мышление, поэтому дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Решение учебных задач можно находить через введение проблемной ситуации в виде игры. В арсенале педагогики начальной школы имеется большое разнообразие игр по разным учебным предметам и преследующих разные цели, по которым можно определить соответствующий ем педагогический результат. Педагогическая игра имеет свою классификацию. Игры делятся по виду деятельности, по характеру педагогического процесса и в зависимости от игровой среды. Помимо этого существуют классификационные параметры игровых технологий, включающие ряд пунктов, которые были представлены в главе.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Учебно-познавательная деятельность - это специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством. Ее предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемы ...

Современные компьютерные технологии как форма работы с семьей, направленная на установление партнерских, доверительных отношений
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от реш ...

Игры и упражнения с предметами
В воспитании детей раннего возраста очень важным является обогащение и совершенствование чувственного опыта в процессе деятельности. Характерной для этой возрастной ступени деятельностью является деятельность предметная. Ее называют ведущей не только потому, что она преобладает, но и потому, что им ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru