Золотая педагогика

Игровые технологии обучения иностранному языку в начальной школе

Другое о педагогике » Игровые технологии обучения иностранному языку в начальной школе

Процессы обновления в сфере обучения в современной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей построения курсов обучения предмету, учебных пособий и других обучающих средств. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем с точки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса, и, прежде всего, учителя.

Сегодня роль учителя огромна. Её значимость заключается не только в самом процессе обучения, но и в том, как этот процесс будет организован, как будут распределены роли между учителем и учеником. Насколько самостоятельным и активным будет сам ученик, насколько интересы и личные мотивировки совпадут с интересами и установками учителя, школы, общества.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решить через технологию игровых форм обучения.

Согласно рекомендациям методистов, при выборе образовательной технологии важно, чтобы у учащихся сохранялся интерес к предмету с первого до последнего урока, чтобы на уроке присутствовала атмосфера поиска и творчества.

По мнению методистов и учителей - практиков, игровые технологии достаточно интересны и эффективны в организации учебной деятельности учащихся. Данные технологии могут использоваться на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого определённого возраста.

Использование игровых технологий на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на изучаемом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.

О детской игре написано много. В свое время об этом удивительном феномене писали Д.Б. Эльконин, П.П.Блонский, Л.С. Выготский, В.А. Петровский и другие. Данная тема не потеряла актуальность и в настоящее время. О развивающей, обучающей и воспитывающей роли игры мы можем читать на страницах методических журналов и в современной методической литературе.

Широко известно, что игра имеет большое значение в жизни ребенка, она занимает, практически, то же место, что у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. На самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Английский методист и автор серии книг об игровых методах обучения Джерри Стайнберг привел цитату из признания своего ученика Билла: «Каждый раз, когда мы пели песни, слушали шуточки или играли в игры, мы думали, что просто валяем дурака, а не учимся. Потом я понял, что все были внимательны и принимали в занятии активное участие, что эти минуты развлечения приносили такую же пользу, как и сложные упражнения, которые мы делали на уроке. Мы развлекались и учились одновременно. Учитель, Вы провели нас!».

Действительно, игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую, в ходе которых учащиеся усваивают приемы учения, к главной цели – творческо-поисковой деятельности.

Тема данной выпускной квалификационной работы: Игровые технологии обучения иностранному языку в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в начальной школе.

Предмет исследования: игровые технологии.

Цель работы: выявление и описание особенностей организации обучения с использованием игровых технологий в начальной школе.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме.

2. Познакомиться с передовым педагогическим опытом через страницы методических журналов, интернет сайты.

3. Собрать банк игр по английскому языку для начальной школы и представить методический материал в учебно-практическом издании «Сборник игр по английскому языку для начальной школы».

Гипотеза исследования: если на уроке иностранного языка в начальной школе учитель будет систематически использовать игровые формы обучения, программы игр будут целенаправленны и органично сочетаться с обычными дидактическими упражнениями, то обучение иностранному языку примет коммуникативную направленность, станет интереснее, активнее и успешнее.

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры
"Концепция дошкольного воспитания" (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) - ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через "…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников в соответствующих в ...

О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...

Закономерности, критерии и степени исправления осужденных
Понятия «исправление» и «перевоспитание» употребляются в трех аспектах: 1). для обозначения цели деятельности органов, исполняющих наказание, как юридическое воплощение психологического принципа исправимости личности; 2). для характеристики процесса изменения и перестройки личности осужденного; 3). ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru