Золотая педагогика

Особенности социальной работы в образовательном учреждении

Другое о педагогике » Социальная работа в школе » Особенности социальной работы в образовательном учреждении

Страница 3

В соответствии со ст.18, раздела 2 упоминавшегося Закона "Об образовании" родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

Социально-педагогическая деятельность - это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность. Можно обозначить соответствующие рабочие поля:

Дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.);

Работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.);

Воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.);

Формы, содержание методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.д.);

Социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи);

Социальная работа в школе.

Направления деятельности по социальной работе в учреждениях дошкольного образования преимущественно носит:

организационно-профилактический характер:

выявление детей с симптомами социального неблагополучия

выяснение причин неблагополучия

организация системы адресной социальной помощи детям.

Как и во время работы в дошкольных учреждениях, социальный работник, осуществляющий деятельность на последующем образовательном уровне, руководствуется действующим законодательством, стремится удовлетворить потребности учащихся и при этом учитывает возможности их семей. Учителя не обязаны, стремится устранять причины бедности, девиантного или делинквентного поведения своих учеников, так же как и другие симптомы их социального неблагополучия. Социальный работник, посещая семьи учащихся, зная положение ребенка в школе и классе его нужды и беды, поощряет родителей максимально использовать образовательные возможности школы, например, возможность наладить межличностные отношения в семье с помощью школьного психолога, принять участие в общественной акции, организуемой социальным педагогом, использовать возможности дополнительного образования, если ребенок проявляет особые способности к какому-либо виду деятельности; получить материальную помощь и т.д.

В должностные обязанности социального работника, осуществляющего свои функции в условиях массовой общеобразовательной школы, входят также забота о детях, окончательно или временно исключенных из школы; оказание помощи и поддержки родителям при переводе ребенка в другое учебное заведение, система образования в котором в большей степени соответствует его особенностям, в частности в тех случаях, когда одаренный ребенок воспитывается в семье, являющейся малообеспеченной по причине многодетности, болезни родителей, отсутствия одного из родителей и т.п.; защита прав детей, являющихся представителями национальных меньшинств, беженцами или переселенцами; выявление детей, которые незаконно заняты на работе в учебное время, и решение вопроса об их обучении; поддержка детей, получающих образование вне школы; пресечение случаев жестокого обращения с детьми; содействие детям (в реализации их прав в сфере образования) и родителям (в использовании социальных привилегий, предоставляемых школьникам); организация во внеурочное время социальной учебы учащихся, т.е. обучение эффективным методом решения бытовых проблем, а также различных массовых мероприятий - благотворительных ярмарок, аукционов, акций милосердия и др.

В современный период можно перечислить следующие организации и учреждения, где актуально присутствие социального педагога:

в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей;

в школах-интернатах, детских домах, приютах;

в лесных школах, детских санаториях;

в социально-образовательных центрах;

в реабилитационных и коррекционных центрах;

в культурных центрах, центрах досуга;

в летних лагерях труда и отдыха.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Знакомство с деятельностью учителя-предметника
Особенности программы, по которой работает учитель – Бедаш Наталья Николаевна в своей работе использует программу Владимира Васильевича Пасечника, корректируя ее в зависимости от учебных возможностей учащихся. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учите ...

Применение пассивных методов обучения на уроках информатике
Тема:«Использование анимации в PowerPoint». Цель: Образовательная: продолжить знакомство учащихся с объектами PowerPoint; Воспитательная: воспитать в детях усидчивость, воспитать своевременное проявление эстетических и моральных норм. Развивающая: развить в детях структурированное и эстетическое мы ...

Функции, методы и формы социальной работы в школе
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб. Социальная служба в школе ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru