В "Радуге" преследуется цель - на протяжении дошкольного детства сформировать такие долго действующие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость и др., но не указываются средства развития этих качеств.
Создание ребенку эмоционально-комфортного состояния, определенное содержанием программы "Детство", задано оптимальной интенсивностью двигательных, физических и психических нагрузок.
Программа ставит задачу развития эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности. В ней акцентируется необходимость приобщения детей к добру, ненасилию, желание, чтобы в детях пробуждалось чувство своей сопричастности к миру, стремление совершать добрые дела и поступки. Однако, исследователи не рассматривают роль игры как средства решения данной задачи.
Больший упор, в отличие от других программ, на то, что именно в игре формируется способность к самоконтролю, сделан в программах "Детство" и "Радуга". Авторы программы "Детство"отмечают, что в игре происходит интенсивное эмоционально-личностное развитие, совершается естественное вызревание такого новообразования, как произвольность поведения, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
По мнению авторов программы "Радуга", преобладание в течение всего дня игровой деятельности поможет создать в дошкольном учреждении атмосферу эмоционального тепла, защищенности.
В комплексной программе физического воспитания детей 1-11-го классов важнейшим требованием к уроку является обеспечение эмоциональности; при проведении подвижных игр рекомендуется использовать и национальные. В программе физического воспитания с направленным развитием двигательных способностей наряду с развитием разнообразных координационных и скоростных способностей, выносливости большое внимание уделяется воспитанию нравственных и волевых качеств: дисциплинированности, доброжелательности, смелости. Отмечается высокая эмоциональность младших школьников.
Создатели одновидовой программы по физическому воспитанию отмечают, что построенная на основе курса обучения игре в баскетбол программа решает задачи выработки воли и характера.
Таким образом, наиболее полно вопросы физической подготовки и развития эмоционально-волевой сферы дошкольников рассматриваются в программах "Детство","Радуга", "Золотой ключик", "Детский сад - дом радости"и в программах физического воспитания школьников. Вместе с тем, необходимо отметить, что ни в одной из программ не разработан вопрос влияния средств физического воспитания на эмоционально-волевую сферу ребенка.
Образование, педагогика, воспитание:
Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...
Понятие и значение преподавания происхождения сущности государства и права
в современной школе
Процесс преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе представляет собой процесс, способствующий воспитанию социально-активной личности, которая способна решать общественно-значимые задачи, опираясь на приоритет государства и права. Являясь одним из основных институтов ...
Методические рекомендации по проведению
практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной ситемы учебно-воспитательной работы. В ра ...