1. Ориентация на задачи общей и специальной педагогики. Ведущей задачей воспитательной работы является формирование у ребенка способности к участию в жизни общества путем получения им соответствующей подготовленности, освоения культурных ценностей, норм и богатств как основы для самореализации и становления личной социальной ответственности.
2. Раннее специально организованное развитие всех сфер личности охватывает эмоциональное, социальное, познавательное и сенсомоторное развитие и включает социальную среду (педагогическая поддержка родных и близких, обучающие мероприятия).
3. Использование альтернативных средств воспитания и обучения для обеспечения компенсации с целью всестороннего гармоничного развития личности.
Образование, педагогика, воспитание:
Физическое воспитание – одна из важных сторон гармоничного развития
личности ребенка дошкольного возраста
В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитуемых на реализацию ...
Сущность понятия "одаренность"
В современной социально-педагогической литературе существует огромное количество определений понятия одаренность. В толковом словаре русского языка Д.Н. Ушакова одаренность - талантливость, даровитость, та или иная степень ее. Одаренный - человек с богатой природой, обладающий какими-нибудь свойств ...
Эффективные методы и приемы формирования коммуникативной полноценности речи
на материалах ИЗО
Как ребенку успешно развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, сказок, стихов? Что посоветовать родителям, чтобы их дети и после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове. Сплошные ...