1. Ориентация на задачи общей и специальной педагогики. Ведущей задачей воспитательной работы является формирование у ребенка способности к участию в жизни общества путем получения им соответствующей подготовленности, освоения культурных ценностей, норм и богатств как основы для самореализации и становления личной социальной ответственности.
2. Раннее специально организованное развитие всех сфер личности охватывает эмоциональное, социальное, познавательное и сенсомоторное развитие и включает социальную среду (педагогическая поддержка родных и близких, обучающие мероприятия).
3. Использование альтернативных средств воспитания и обучения для обеспечения компенсации с целью всестороннего гармоничного развития личности.
Образование, педагогика, воспитание:
Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей
старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст, по мнению А. Н. Леонтьева, - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. ...
Глобализация высшего образования в Европе: предболонский период
Первый период – 1957 – 1982 годы. Конференция министров образования в 1971 году обозначила пять основных моментов общеевропейского измерения в образовательных системах: взаимное признание дипломов; обоснование идеи формирования европейского университета; кооперация вторичного и высшего образования; ...
Общая характеристика процесса воспитания
Понятие «воспитание» является одним из центральных понятий в педагогике. От того, как производится трактовка этого термина, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным словом явления. Исходное значение слово «воспитание» обусловлено корневой частью слова: «воспит ...