В свое время И. М. Сеченов, раскрывая содержание понятия усвоения, писал о том, что усваивать – это значит «сливать продукты чужого опыта с показаниями собственного». Важно, чтобы учебный материал прочно запечатлевался, но этого недостаточно. Подлинное освоение – это и овладение, умение оперировать усвоенным материалом в соответствии с различными задачами, которые могут вставать при использовании приобретенных знаний в теоретических и практических целях. Необходимость такого овладения знаниями должна учитываться педагогом на протяжении всего процесса обучения. Этой цели служат различные виды самостоятельной работы учащихся.
Из данного материала следует, что для детей младшего школьного возраста следует выработать особые способы обучения, которые соответствовали бы специфике возраста, не перегружали ребенка информацией, что приводит к обрывочному усвоению знаний. Организовать такой способ деятельности, который бы вносил новизну в учебную деятельность, вызывал у школьников заинтересованность.
Образование, педагогика, воспитание:
Специфика и средства полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного
возраста
Проблема полового воспитания включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качест ...
Когнитивно стилевой подход
Кстати, когда мы говорим о когнитивном стиле или о типе мышления, следует учитывать, что индивидуальный стиль окрашивает индивидуальную специфику и восприятия, и переработки, и воспроизведения той или иной информации. Каждый вышележащий уровень психического развития содержит в себе — в более развер ...
Значение и роль дидактических игр на уроке математики
Исследования показали, что игра – эффективное средство умственного развития ребенка, формирования его речи, воображения, суждений, умозаключений (А. Люблинская, Р. Римбург, В. Черков, Р. Жуковская, др.). Рассмотрению игры как многообразной практической познавательной деятельности ребенка большое вн ...