Золотая педагогика

Результаты коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми младшими школьниками

Другое о педагогике » Влияние средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков умственно отсталых школьников » Результаты коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми младшими школьниками

Страница 2

Анализируя состав экспериментальной и контрольной групп, необходимо отметить следующее:

Количественный состав группы – 26 человек;

Возрастные границы колеблются от 9 до 12 лет;

Диагноз «легкая умственная отсталость» имеют 17 человек;

легкую умственную отсталость с нарушением поведения – 5 человек;

прогредиентное течение заболевания имеет 1 человек;

умеренно-выраженные интеллектуально-мнестические расстройства вследствие органического поражения центральной нервной системы –3 человека.

Таким образом, большинство участников экспериментального исследования имеют легкую умственную отсталость, преимущественно без нарушений поведения, что типично для состава учащихся школ VIII вида.

Состав учащихся экспериментальной и контрольной групп схож по всем признакам.

Анализируя данные таблиц 3 и 4, необходимо отметить следующее:

1. показатель роста колеблется в пределах от 116 до 141 см (девочки ниже мальчиков);

2. весовой параметр – 18-31 кг (девочки легче мальчиков);

3. окружность грудной клетки от 53 до 69 сантиметров;

4. 10% учащихся экспериментальной и контрольной групп имеют нарушение осанки;

5. сила кисти – минимальный показатель левой руки (у правшей) – 3 кг, максимальный – 13 кг. У левши (№3) 8 кг и 6 кг соответственно;

6. результаты бега на 30 метров следующие: самый лучший результат равен 5,8 с., худший – 6,9 с.;

7. прыжок в длину с места: от 95 см до 130 см;

8. уровень гибкости учащихся от 3 см до 4 см;

9.обнаружены серьезные недостатки статического равновесия (от 3 с. до 15);

10. метание набивного мяча весом 1 кг – 1 м – 3,5 метра;

11. количество приседаний за 30 с. – 20-33;

12. тип развития участников эксперимента преимущественно по типу мезосомии (среднее гармоническое);

13. 10 человек – II гр. здоровья

15 человек – III гр. здоровья

1 человек IV гр. здоровья.

Анализируя данные таблицы 5 и таблицы 6, проведенные по окончании коррекционной работы на уроках ритмики в экспериментальной группе, нам удалось установить следующее:

1. показатель роста колеблется в пределах 116-146 см;

2. весовой параметр от 19 до 33 кг;

3. окружность грудной клетки от 57-70 сантиметров;

4. нарушение осанки 18% учащихся;

5. сила кисти –min 4 кг (левой рукой), max 13 кг (правая рука);

6. по результатам бега на 30 метров min - 5,5 с., max – 6,9 с.;

7. прыжок в длину с места: от 97 -148 см;

8. уровень гибкости от 2 см до 5 см;

9. равновесие - 5 до 17 секунд удерживания;

10. метание набивного мяча – от 1,5 метров до 4,5 м;

11. количество приседаний за 30 с. – от 28 до 33 раз;

12. тип развития – 2 (мезосомия);

13. группа здоровья III (основная).

Проводя сравнительный анализ данный по сравнению с первоначальными.

Итак, анализ данных таблицы 3, 4, 5, 6 показал следующее:

Длина тела возросла по сравнению с первоначальной в среднем на 2 см (лишь 1 ребенок по данным медосмотра совсем не прибавил в росте);

Масса тела также возросла в среднем на 2 кг;

Почти неизменными остались показатели окружности головы (0,5 см – прирост);

Детей, имеющих нарушение осанки за год не только не прибавилось, а, наоборот, уменьшилось с 4-х человек до 3-х;

Несколько увеличились показатели мышечной силы (преимущественно у мальчиков) на 1,7 кг и 1,5 правой и левой руками соответственно;

Показатели прыгучести также повысились на несколько пунктов. Если раньше этот показатель колебался в пределах 90-125 см, то на конец года он составил 100-130 см.

Учащиеся экспериментальной группы показали более высокие результаты бега на 30 метров по сравнению с первоначальными данными (скорость возросла в среднем на 0,3 секунды).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза
В творческом процессе педагога одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи. Прежде всего это должна быть общая педагогическая задача всей деятельности учителя, которая выступает как его общая концепция. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, ...

Определение понятия речевой деятельности
Речь человека – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Речь является деятельностью, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. С помощью речи (внутренней и внешней) осуществляется также чело ...

Вариант работы с аутентичным текстом
Цель данного этапа заключается в создании ситуации и мотива общения, в формулировке коммуникативной задачи, а также в преодолении трудностей восприятия и понимания сообщения путем использования различных опор и прочих факторов, облегчающих восприятие. «Today we are going to discuss one of the most ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru