Золотая педагогика

Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта

Другое о педагогике » Влияние средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков умственно отсталых школьников » Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта

Страница 2

Для определения чувства ритма в программе предусмотрены неложные контрольные задания. Учащийся должен воспроизвести хлопками в ладоши, маршировкой тот или иной ритмический рисунок или суметь отличить тот или иной музыкальный размер.

Наиболее оптимальной для развития чувства ритма – младший школьный возраст, но это не значит, что в среднем и старшем работу по развитию чувства ритма у детей нужно прекратить или уменьшить.

При занятиях ритмикой с учащимися начальных классов в школе VIII вида основное внимание учителя должно быть направлено на развитие пространственной ориентировки и точности движений, причем, как показывают проведенные исследования С.Ю. Юровского (57), чем раньше такого рода упражнения вводятся в занятия, тем более они способствуют коррекции двигательных нарушений.

Таким образом, уроки ритмики в школе VIII вида, а именно музыкально-двигательные упражнения на этих уроках несут несколько другую смысловую нагрузку, чем в массовой школе, а именно: направлены, главным образом, не на способность детей придавать движениям характер, связанный с музыкальным образом, сколько служат средством коррекции имеющихся у умственно отсталых детей психофизических недостатков.

Итак, обобщая результаты нашего теоретического исследования проблемы коррекции психофизических недостатков умственно отсталых детей средствами физического воспитания необходимо особенно выделить следующие концептуальные положения.

А) Нарушения сложных двигательных актов при умственной отсталости, проявляющиеся в недостатках тонкой моторики, определяются теми же механизмами, что и интеллектуальный дефект – нарушением аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга (Е.М. Мастюкова).

Б) Положение Л.С. Выготского об определенных потенциальных компенсаторных возможностях развития аномальных детей, что подчеркивает необходимость своевременной коррекционной помощи умственно отсталым детям (81).

В) в) Немаловажным, на наш взгляд, является учет положения И.М. Сеченова о взаимосвязи двигательной деятельности и умственной работоспособности.

Г) Н.А. Козленко о том, что эффективное развитие движений возможно при условии соотнесения педагогического воздействия со структурой дефекта, в частности, с характером двигательных нарушений умственно отсталых детей.

Д) Одним из главных средств корреляции двигательных нарушений являются физические упражнения.

Таким образом, изучив и проанализировав труды отечественных олигофрено-педагогов, психологов, медиков, мы пришли к выводу о том, что физическое воспитание в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы учебно-воспитательной работы с умственно отсталыми учащимися.

Физическое воспитание рассматривается нами комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.

Олигофрено-педагогу же, на наш взгляд, необходимо разобраться в структуре дефекта, знать причины, вызвавшие психофизический недостаток у каждого конкретного ребенка; уровень развития двигательных возможностей, характер двигательных нарушений.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Дидактические материалы и методика их использования
Дидактические материалы подразделяются на: а) фабричные (самостоятельные и контрольные работы по 4-6 вариантам); б) самодельные: карточки для индивидуальной работы (для сильных и слабых учеников), карточки для фронтальной работы, карточки для устного счёта. Назначение “Дидактических материалов”: по ...

Технологии личностно-ориентированного подхода в образовании
Понятие «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство и «логос» - учение, и переводится как учение о мастерстве. Педагогические технологии, если правильно их использовать, гарантируют достижение того минимума, который определяется государственными стандартами в образован ...

Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных профилей
При организации процесса обучения в профильных классах следует учитывать психолого-педагогические особенности учащихся того или иного профиля. Наиболее ярко эти особенности проявляются в математических и гуманитарных классах. Учащиеся математических классов отличаются характером восприятия математи ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru