Золотая педагогика

Трудности овладения учащимися старших классов чтением иноязычных художественных текстов

Другое о педагогике » Методическая организация процесса чтения художественных текстов на старшем этапе общеобразовательной школы » Трудности овладения учащимися старших классов чтением иноязычных художественных текстов

Страница 3

1. Этап создания ориентировочной основы при узнавании языкового явления (знание набора правил узнавания);

2. Этап формирования рецептивных речевых грамматических (морфологических и синтаксических) стереотипов;

3. Этап создания свободного, варьированного (комбинированного) узнавания и понимания данных форм и синтаксических схем в любом контексте.

Кроме грамматических навыков, как отмечает И.А Зимняя, учащийся должен владеть рецептивными лексическими навыками чтения, т.е. навыками автоматизированного узнавания и понимания лексических единиц, для чего необходимо знание определённого количества признаков образа слова и создание прочных связей между ними [Зимняя 1976:12]. Несформированность лексических навыков чтения часто проявляется в том, что учащиеся не могут пользоваться контекстуальной догадкой, а также догадкой о значении слов по составляющим элементам. Самостоятельная семантизация неизученных языковых единиц возможна при одновременном учёте как внешних факторов (контекст), так и внутренних факторов догадки, заложенных в самом слове. Эффективность самостоятельного чтения во многом зависит и от умения распознавать и понимать различного рода устойчивые словосочетания, являющиеся потенциально трудными для учащихся в силу их недостаточного языкового опыта. Понимание устойчивого словосочетания тесно связано с умением узнавать синтаксическую структуру предложения. Естественно, что предложение не может быть расчленено так, чтобы число знаменательных слов, входящих в его состав, равнялось бы числу его составляющих. Поэтому для определения члена предложения, выраженного устойчивым словосочетанием, необходимо умение понять синтаксическую структуру предложения и структуру словосочетания. Таким образом, самостоятельное чтение, как вид речевой деятельности является сложным умением, и владение им предполагает овладение обучающимися определённым комплексом целенаправленных действий по самостоятельному "извлечению как языковой, так и смысловой информации текста.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Инновационные процессы в России в конце 20 – начале 21 вв
Современные инновационные процессы в российском образовании обусловлены противоречиями, обострившимися на рубеже 70–80-х годов ХХ в., когда в отечественной школе с очевидностью стали проявляться признаки кризиса и застоя. Эти признаки обнаруживались в спаде интересов школьников к учебе, в упадке шк ...

Использование подготовительных игр на уроке иностранного языка в начальной школе
Подготовительные игры – это игры, направленные на формирование языковых навыков и умений. Они бывают грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Рассмотрим каждую группу игр подробно. Грамматические игры Большую роль в обучении школьников играют грамматические игры, поскольку овладе ...

Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Исследование проводилось в период с октября 2009г. по апрель 2010 г. на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Курска. В исследовании приняло участие 23 семьи (общее количество человек 69 человек). В исследовании использовались следующие методики. 1. Методика диагностики ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru