Золотая педагогика

Игры с использованием обобщающих слов

Страница 2

Ход:

Проводится так же, как и предыдущая игра, но с использованием посуды трех различных величин.

Помоем посуду

Цель:

Расширять словарь по теме, активизировать словарь.

Оборудование:

Таз с водой или игрушечная мойка, кукольная посуда.

Ход:

Воспитатель объясняет ребенку, что после завтрака нужно помыть посуду. Он начинает мыть посуду, рассказывая, что посуда была грязная, а теперь она чистая. Затем предлагает ребенку подключиться к игре. Важно

побуждать малыша называть предметы посуды, действия (мыть, сушить).

Мебель

В гостях у куклы

Цель:

Уточнять название предметов мебели, ее назначение.

Оборудование:

Кукольная мебель, кукла.

Ход:

Воспитатель предлагает пойти к кукле в гости. У куклы дома разная мебель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает ее, определяют, из чего она сделана; уточняют цвет мебели и ее назначение. Воспитатель активизирует речь детей, задавая ему вопросы: «Покажи, где стул? Для чего он нужен?» и т.п.

Пригласим мишутку в гости

Цель:

Та же.

Оборудование:

Игрушечная мебель, медвежонок.

Ход:

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел мишутка и предлагает показать ему игровой уголок: «Это кухня. Здесь стоит печка, мойка, стол, стулья, шкаф для посуды» и т.п. Затем просит ребенка: «Скажи, что это? (стул). Для чего он нужен? (чтобы на нем сидеть) и т.д.». (Рис.14)

У куклы дома

Цель:

Закрепить название предметов мебели, ее величины.

Оборудование:

Две куклы, два стула и две кроватки, резко контрастные по величине.

Ход:

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к куклам, обращает внимание детей, что одна кукла большая, а другая – маленькая. Воспитатель вместе с детьми рассматривает кукольный уголок: «Мебель здесь большая и маленькая. На большой кровати спит большая кукла, на маленькой кровати спит маленькая кукла. На большом стуле сидит большая кукла, на маленьком – маленькая. И т.д.». Затем спрашивает ребенка: «Что это? (стул). Он какой? (большой). Какая кукла сидит на этом стуле? (большая). Посади кукол на свои стулья» и т.п.

Транспорт

Чудесный мешочек

Цель:

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Оборудование:

Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик в мешочке.

Ход:

Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовика, автобуса и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма.

Покатаем в машине игрушки

Цель:

Активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.

Оборудование:

Большая грузовая машина, игрушечные пассажиры – кукла, мишка и др.

Ход:

Воспитатель предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает «пассажиров» и катает их. Воспитатель задает вопросы: «Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?». Затем он просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т.д. (Рис.2)

Дай что скажу

Цель:

Закрепить название транспорта, активизировать словарь.

Оборудование:

Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.

Ход:

Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают части автобуса. Игра повторяется.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование устной речи у слышащего ребенка
Исходным и основным видом словесной речи в процессе ее усвоения слышащего ребенка служит устное слово. Развитие устной речи происходит на основе общения ребенка с окружающими в связи с различными видами его деятельности. Особо важную роль при этом играет развивающаяся функция слухового и речедвигат ...

Состояние произношение учащихся с нарушенным слухом
С одно стороны, подходя к характеристике произношения, необходимо, прежде всего, выяснить, насколько оно обеспечивает понимание устной речи учащихся окружающими. С другой стороны, следует, по-видимому, выяснить в какой мере произношение учащихся способно обеспечить им кинестетическую базу мышления. ...

О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru