Золотая педагогика

Игры с использованием обобщающих слов

Страница 2

Ход:

Проводится так же, как и предыдущая игра, но с использованием посуды трех различных величин.

Помоем посуду

Цель:

Расширять словарь по теме, активизировать словарь.

Оборудование:

Таз с водой или игрушечная мойка, кукольная посуда.

Ход:

Воспитатель объясняет ребенку, что после завтрака нужно помыть посуду. Он начинает мыть посуду, рассказывая, что посуда была грязная, а теперь она чистая. Затем предлагает ребенку подключиться к игре. Важно

побуждать малыша называть предметы посуды, действия (мыть, сушить).

Мебель

В гостях у куклы

Цель:

Уточнять название предметов мебели, ее назначение.

Оборудование:

Кукольная мебель, кукла.

Ход:

Воспитатель предлагает пойти к кукле в гости. У куклы дома разная мебель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает ее, определяют, из чего она сделана; уточняют цвет мебели и ее назначение. Воспитатель активизирует речь детей, задавая ему вопросы: «Покажи, где стул? Для чего он нужен?» и т.п.

Пригласим мишутку в гости

Цель:

Та же.

Оборудование:

Игрушечная мебель, медвежонок.

Ход:

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел мишутка и предлагает показать ему игровой уголок: «Это кухня. Здесь стоит печка, мойка, стол, стулья, шкаф для посуды» и т.п. Затем просит ребенка: «Скажи, что это? (стул). Для чего он нужен? (чтобы на нем сидеть) и т.д.». (Рис.14)

У куклы дома

Цель:

Закрепить название предметов мебели, ее величины.

Оборудование:

Две куклы, два стула и две кроватки, резко контрастные по величине.

Ход:

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к куклам, обращает внимание детей, что одна кукла большая, а другая – маленькая. Воспитатель вместе с детьми рассматривает кукольный уголок: «Мебель здесь большая и маленькая. На большой кровати спит большая кукла, на маленькой кровати спит маленькая кукла. На большом стуле сидит большая кукла, на маленьком – маленькая. И т.д.». Затем спрашивает ребенка: «Что это? (стул). Он какой? (большой). Какая кукла сидит на этом стуле? (большая). Посади кукол на свои стулья» и т.п.

Транспорт

Чудесный мешочек

Цель:

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Оборудование:

Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик в мешочке.

Ход:

Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовика, автобуса и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма.

Покатаем в машине игрушки

Цель:

Активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.

Оборудование:

Большая грузовая машина, игрушечные пассажиры – кукла, мишка и др.

Ход:

Воспитатель предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает «пассажиров» и катает их. Воспитатель задает вопросы: «Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?». Затем он просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т.д. (Рис.2)

Дай что скажу

Цель:

Закрепить название транспорта, активизировать словарь.

Оборудование:

Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.

Ход:

Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают части автобуса. Игра повторяется.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта
Занятиям ритмикой в школе VIII вида уделяется большое внимание, особенно со школьниками начальных классов. Естественно, в разные годы по программе «Физическая культура» для учащихся вспомогательных школ включались те или иные аспекты занятий ритмикой, в основном, для школьников начальных классов. И ...

Технология развития познавательной активности учащихся на уроках биологии
В качестве примера по выявлению педагогических условий развития познавательной активности учащихся на уроках биологии представлены 2 конспекта урока, проведенных нами в 8 «А» классе лицея №3 города Оренбурга. Нами взяты конспекты именно этих уроков, так как здесь четко прослеживаются педагогические ...

Методика применения дидактических игр на уроках математики в первом классе
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, пост ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru