Золотая педагогика

Игры с использованием обобщающих слов

Страница 3

Игрушки

Узнай игрушку

Цель:

Уточнить и активизировать словарь по теме

Оборудование:

Любимые игрушки детей в мешочке.

Ход:

Смотреть игру «Чудесный мешочек»

Чего не стало?

Цель:

Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.

Оборудование:

Игрушки

Ход:

Воспитатель выставляет на столе 4 игрушки. Ребенок называет их. Затем ребенок закрывает глаза, воспитатель прячет 1 игрушку. Ребенок должен отгадать, какой игрушки не стало. Игру повторяют 3-4 раза.

Овощи и фрукты

Узнай и назови

Цель:

Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.

Оборудование:

Натуральные овощи или муляжи в мешочке.

Ход:

На столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает ребенку взять, например, морковку. Малыш выполняет просьбу, называет овощ и отвечает на вопросы воспитателя о его цвете и форме. (Рис.15)

Что в корзиночке лежит?

Цель:

Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.

Оборудование:

Натуральные и готовые к употреблению морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, груша или другие.

Ход:

Воспитатель по одному достает из корзины овощи и фрукты и описывает их, например: «Это яблоко. Оно круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Его можно есть». Ребенок, с помощью вопросов воспитателя, повторяет рассказ о яблоке, затем пробует его на вкус.

Во саду ли, в огороде?

Цель:

Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.

Оборудование:

Фланелеграф или магнитная доска с изображениями дерева и грядки, плоскостные фигурки яблока, апельсина, груши, картофеля, капусты, лук или других.

Ход:

Воспитатель объясняет, что яблоки, груши и апельсины – вкусные, сладкие. Это – фрукты. Фрукты растут на дереве. Картофель, капуста, лук не сладкие, но очень полезные. Это – овощи. Овощи растут на грядке. Затем предлагает ребенку фрукты поместить на дереве, а овощи на грядке. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори. Где растут фрукты? (на дереве)» и т.п. (Рис.16)

Поворята

Цель:

Та же

Оборудование:

Тоже, что и в предыдущей игре, только на фланелеграфе – изображение банки из-под компота и кастрюля.

Ход:

Воспитатель показывает детям овощи и фрукты. Они вместе рассматривают их, вспоминают качества овощей и фруктов. Затем воспитатель рассказывает детям, что из фруктов можно приготовить вкусные варенье или компот, а из овощей варят вкусный суп и предлагает приготовить эти блюда. Для этого нужно фрукты поместить в банку, а овощи – в кастрюлю. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори. Из фруктов готовят компот и варенье. Куда ты положишь фрукт? (в банку)» и т.п. (Рис.17)

Животные

Давай познакомимся

Цель:

Уточнять и расширять словарь ребенка по теме.

Оборудование:

Игрушки, изображающие дикие или домашние животные в мешке.

Ход:

Воспитатель показывает ребенку мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит. Ребенок по одной достает игрушки и рассматривает их. Воспитатель активизирует речь детей вопросами. Например: «Кто это? (Собачка). Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Как кричит собачка? И т.д.». Если малыш затрудняется ответить, воспитатель помогает ему. Игра продолжается.

Кто так кричит?

Цель:

Научить детей узнавать животных по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Оборудование:

Игрушки или картинки домашних животных.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм
Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные уп ...

Роль и место самостоятельного домашнего чтения в обучении учащихся старших классов иностранному языку
Чтение на иностранном языке как опосредованная форма общения предоставляет возможности для расширения кругозора учащихся за счёт познавательной информации, заложенной в текстах, для воздействия на их интересы, чувства и эмоции. Как справедливо отмечает Л.А. Чернявская, оно оказывает влияние на разв ...

Понятие социальной адаптации
Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается для ребенка определенными психологическими трудностями. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Условия дошкольных учреждений специфичны. Это ос ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru