Игрушки
Узнай игрушку
Цель:
Уточнить и активизировать словарь по теме
Оборудование:
Любимые игрушки детей в мешочке.
Ход:
Смотреть игру «Чудесный мешочек»
Чего не стало?
Цель:
Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.
Оборудование:
Игрушки
Ход:
Воспитатель выставляет на столе 4 игрушки. Ребенок называет их. Затем ребенок закрывает глаза, воспитатель прячет 1 игрушку. Ребенок должен отгадать, какой игрушки не стало. Игру повторяют 3-4 раза.
Овощи и фрукты
Узнай и назови
Цель:
Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.
Оборудование:
Натуральные овощи или муляжи в мешочке.
Ход:
На столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает ребенку взять, например, морковку. Малыш выполняет просьбу, называет овощ и отвечает на вопросы воспитателя о его цвете и форме. (Рис.15)
Что в корзиночке лежит?
Цель:
Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.
Оборудование:
Натуральные и готовые к употреблению морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, груша или другие.
Ход:
Воспитатель по одному достает из корзины овощи и фрукты и описывает их, например: «Это яблоко. Оно круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Его можно есть». Ребенок, с помощью вопросов воспитателя, повторяет рассказ о яблоке, затем пробует его на вкус.
Во саду ли, в огороде?
Цель:
Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.
Оборудование:
Фланелеграф или магнитная доска с изображениями дерева и грядки, плоскостные фигурки яблока, апельсина, груши, картофеля, капусты, лук или других.
Ход:
Воспитатель объясняет, что яблоки, груши и апельсины – вкусные, сладкие. Это – фрукты. Фрукты растут на дереве. Картофель, капуста, лук не сладкие, но очень полезные. Это – овощи. Овощи растут на грядке. Затем предлагает ребенку фрукты поместить на дереве, а овощи на грядке. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори. Где растут фрукты? (на дереве)» и т.п. (Рис.16)
Поворята
Цель:
Та же
Оборудование:
Тоже, что и в предыдущей игре, только на фланелеграфе – изображение банки из-под компота и кастрюля.
Ход:
Воспитатель показывает детям овощи и фрукты. Они вместе рассматривают их, вспоминают качества овощей и фруктов. Затем воспитатель рассказывает детям, что из фруктов можно приготовить вкусные варенье или компот, а из овощей варят вкусный суп и предлагает приготовить эти блюда. Для этого нужно фрукты поместить в банку, а овощи – в кастрюлю. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори. Из фруктов готовят компот и варенье. Куда ты положишь фрукт? (в банку)» и т.п. (Рис.17)
Животные
Давай познакомимся
Цель:
Уточнять и расширять словарь ребенка по теме.
Оборудование:
Игрушки, изображающие дикие или домашние животные в мешке.
Ход:
Воспитатель показывает ребенку мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит. Ребенок по одной достает игрушки и рассматривает их. Воспитатель активизирует речь детей вопросами. Например: «Кто это? (Собачка). Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Как кричит собачка? И т.д.». Если малыш затрудняется ответить, воспитатель помогает ему. Игра продолжается.
Кто так кричит?
Цель:
Научить детей узнавать животных по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Оборудование:
Игрушки или картинки домашних животных.
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие методов обучения
Метод (от гр. methodos – «исследование») – это прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В литературе ...
Цели современного образования. Современные образовательные парадигмы
Учебные цели Выявление мнений различных социальных групп применительно к целям высшего образования. Изучение сущности традиционной и гуманистической образовательных парадигм. Определение своего места в парадигмальном пространстве. Отводимое время – 2 часа Структура занятия Вступительное слово. Ввод ...
Синонимы в русском языке
Лексика как раздел языковедения впервые введена в школьную программу по русскому языку в 1970 году. Работа по лексике в школе имеет огромное как общеобразовательное, так и практическое значение. Общеобразовательное значение лексики заключается в том, что ее изучение расширяет знания учащихся о язык ...