Золотая педагогика

Игры с использованием обобщающих слов

Страница 3

Игрушки

Узнай игрушку

Цель:

Уточнить и активизировать словарь по теме

Оборудование:

Любимые игрушки детей в мешочке.

Ход:

Смотреть игру «Чудесный мешочек»

Чего не стало?

Цель:

Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.

Оборудование:

Игрушки

Ход:

Воспитатель выставляет на столе 4 игрушки. Ребенок называет их. Затем ребенок закрывает глаза, воспитатель прячет 1 игрушку. Ребенок должен отгадать, какой игрушки не стало. Игру повторяют 3-4 раза.

Овощи и фрукты

Узнай и назови

Цель:

Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.

Оборудование:

Натуральные овощи или муляжи в мешочке.

Ход:

На столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает ребенку взять, например, морковку. Малыш выполняет просьбу, называет овощ и отвечает на вопросы воспитателя о его цвете и форме. (Рис.15)

Что в корзиночке лежит?

Цель:

Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.

Оборудование:

Натуральные и готовые к употреблению морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, груша или другие.

Ход:

Воспитатель по одному достает из корзины овощи и фрукты и описывает их, например: «Это яблоко. Оно круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Его можно есть». Ребенок, с помощью вопросов воспитателя, повторяет рассказ о яблоке, затем пробует его на вкус.

Во саду ли, в огороде?

Цель:

Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.

Оборудование:

Фланелеграф или магнитная доска с изображениями дерева и грядки, плоскостные фигурки яблока, апельсина, груши, картофеля, капусты, лук или других.

Ход:

Воспитатель объясняет, что яблоки, груши и апельсины – вкусные, сладкие. Это – фрукты. Фрукты растут на дереве. Картофель, капуста, лук не сладкие, но очень полезные. Это – овощи. Овощи растут на грядке. Затем предлагает ребенку фрукты поместить на дереве, а овощи на грядке. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори. Где растут фрукты? (на дереве)» и т.п. (Рис.16)

Поворята

Цель:

Та же

Оборудование:

Тоже, что и в предыдущей игре, только на фланелеграфе – изображение банки из-под компота и кастрюля.

Ход:

Воспитатель показывает детям овощи и фрукты. Они вместе рассматривают их, вспоминают качества овощей и фруктов. Затем воспитатель рассказывает детям, что из фруктов можно приготовить вкусные варенье или компот, а из овощей варят вкусный суп и предлагает приготовить эти блюда. Для этого нужно фрукты поместить в банку, а овощи – в кастрюлю. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори. Из фруктов готовят компот и варенье. Куда ты положишь фрукт? (в банку)» и т.п. (Рис.17)

Животные

Давай познакомимся

Цель:

Уточнять и расширять словарь ребенка по теме.

Оборудование:

Игрушки, изображающие дикие или домашние животные в мешке.

Ход:

Воспитатель показывает ребенку мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит. Ребенок по одной достает игрушки и рассматривает их. Воспитатель активизирует речь детей вопросами. Например: «Кто это? (Собачка). Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Как кричит собачка? И т.д.». Если малыш затрудняется ответить, воспитатель помогает ему. Игра продолжается.

Кто так кричит?

Цель:

Научить детей узнавать животных по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Оборудование:

Игрушки или картинки домашних животных.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...

Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...

Условия формирования опыта
Базой опытно-экспериментальной работы послужила средняя общеобразовательная школа №5 города Ершова. В реализации опытно-экспериментальной программы принимала участие Бутенко Елена Эдуардовна. В школе работает с 1986 года. Окончила Ташкентский педагогический институт имени Низами. Имеет высшую квали ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru