Золотая педагогика

Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе

Другое о педагогике » Преподавание происхождения сущности государства и права в современной школе » Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе

Страница 3

Вот несколько примеров таких игровых форм.

А) Игра по станциям. Для организации игры по станциям требуются несколько ведущих, а играющие делятся на несколько команд. Ведущие располагаются в разных концах помещения, образуя маршрут по которому пойдут команды. На каждой станции учащимся предлагается задание; в зависимости от успешности его выполнения команда может набирать определенное количество баллов, может изменяться ее маршрут или следующие задания.

Движение происходит по достаточно жесткому пути от этапа к этапу. Может предполагаться свобода выбора действий на каждом из этапов, однако ведущие этапов и координатор игры постоянно наблюдают за шагами всех игроков и готовы прийти им на помощь. Проблема контроля и помощи решена здесь путем увеличения числа ведущих.

Б) Игры по ходам. Еще один вариант контроля за развитием сюжета – разделить его на отдельные ходы и предложить командам (или отдельным играющим) выполнять эти ходы по очереди (как в настольных играх). В подобных играх каждая из команд по очереди предпринимает какие-то действия, а ведущий игры и остальные команды как-то на них реагируют. Таким образом, в любой момент игры часть учащихся являются активными деятелями, а часть – наблюдателями. В следующий момент они меняются местами. Если действие идет достаточно динамично, зрители не успевают заскучать, а ведущий постоянно контролирует аудиторию и видит, на что стоит обращать внимание.

4) Игровые дискуссии. Это обычные дискуссии, организованные любым способом, но ведущиеся от имени каких-то игровых персонажей в определенной игровой ситуации. Важно, чтобы организационная сторона дискуссии не противоречила ее смыслу. Игровой элемент вносит дополнительное оживление в процесс, но требует предварительной подготовки. Прежде чем вступать в прения, играющие должны разобраться с точкой зрения своих персонажей. Игровые дискуссии могут быть составной частью более сложных игр.

5) Игровые суды. Очень распространенная форма игровых дискуссий – игровые суды. Она предполагает представление упрощенной модели состязательного судебного процесса и в чем-то близка к диспуту. Роли обвинителя, защитника, присяжных, свидетелей могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Учащимся потребуется время для того, чтобы подготовить свои выступления (нам кажется не очень логичным предлагать уже готовые речи, это превращает игру в спектакль).

Нужно отличать игровые суды от игр про суд. Игры про суд предназначены для знакомства учащихся с судебной процедурой, в них уделяется внимание деталям, рассматриваются признаки разных судебных систем. Игровые суды менее внимательны к процедуре, они используются для обсуждения проблем, не относящихся непосредственно к судопроизводству.

Понаблюдав за играющими, педагог может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство обучаемых. Возможно, себя проявят стойкие “одиночки”, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

В правовом обучении используются различные игры, которые становятся элементом урока (речь идет об игровых ситуациях) либо его формой (урок-игра).

Дидактическая игра – это творческая деятельность детей, которая имеет педагогическую направленность в взаимосвязь с другими ведами учебной работы школьников, «где обучающее воздействие оказывает дидактический материал, игровые действия направляют активность учащихся в определенное русло учебного процесса, а игровые приемы и ситуации выступают как средство стимулирования учащихся к учебной работе».

Новые знания и умения приобретаются в ходе игры непроизвольно. Игра связана с импровизацией.

В игре школьники принимают самостоятельное решение, при этом развиваются их творческие способности.

Правовые учебные игры специалисты предлагают разделить на:

1. Дидактические игры и игровые элементы.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление - триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Характеристика диагностической программы исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил нам разработать диагностическую программу, направленную на выявление особенностей общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Разработанная нами диагностическая программа была использована на констатирующем и ко ...

Омонимы в русском языке
В лексической системе русского языка есть слова, которые звучат одинаково, но имеют совершенно разные значения. Такие слова называют лексическими омонимами, а звуковое и грамматическое совпадение языковых единиц, которые семантически не связаны друг с другом называется омонимией. (Гр. – homos – оди ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru