4) Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-либо стиля общения опасно.
5) Проявление тех личностно-деловых качеств, которые ожидают от личности.
Моделирование поведения следует понимать как осмысленность своих действий в процессе общения. Искусный выбор модели поведения – воспроизводство таких её вариантов, которые при повседневном общении помогут личности стать коммуникабельнее, а потому привлекательнее. При этом работа по формированию имиджа педагога представляется в виде следующей модели: определение требований аудитории, определение сильных и слабых сторон объекта, формирование образа и подведение характеристик под требованиями аудитории, перевод необходимых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную форму, так как сообщения в таком виде более достоверно оцениваются аудиторией. Отмечая существование значительных различий в точности первого впечатления об одном и том же человеке у разных людей, необходимо еще и еще раз подчеркнуть, что эта точность связана не только с возможностями лица, выступающего в роли субъекта познания, но и с особенностями оцениваемого по первому впечатлению человека. Бесспорно, в проявлениях личности находит выражение ее сущность, но чтобы действительно раскрыть и понять эту сущность, надо увидеть личность во всех ее главных связях с действительностью, т.е. в труде, познании и общении.
Таким образом, можно выделить следующие факторы, влияющие на формирования имиджа педагога:
1) Прагматическая и психологическая мотивация педагога;
2) Осознанность педагогом направленности своих действий на создание индивидуального стиля;
3) Возможности самого педагога;
4) Фактор среды – педагогу, так или иначе, приходится подстраиваться под тех, кого воспитывает и обучает, подчиняться требованиям аудитории;
5) Фактор выбора модели поведения;
6) Фактор результата деятельности;
7) Отношение педагога к своей Я-концепции.
Можно говорить о том, что формирование имиджа позволяет выделить и смоделировать некоторые особенности личности и скрыть недостатки, а то и вовсе, пересмотреть и искоренить их. В результате формирования имиджа у каждого педагога происходит становление своего собственного стиля педагогической деятельности.
Образование, педагогика, воспитание:
Параметры, позволяющие диагностировать развитие креативности в процессе
музыкального школьного образования
Креативность является научно установившейся категорией в психологической науке. Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности (творческости). Творчество рассматривается как основа и механизм развития психики. ( ...
Коммуникативно-прагматическая модель обучения английскому языку
Формирование межкультурной компетенции – это один из самых актуальных вопросов современной российской теории и практики обучения иностранному языку, так как выступает одной из важнейших целей мультикультурного образования и предусматривает наличие: –достаточной информированности о культурной специф ...
Особенности методики обучения элементам игры в хоккей детей старшего
дошкольного возраста
Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего упражнениями и играми с клюшкой и шайбой (мячом) решается задача общей физической подготовки ребенка. Дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Поэтому при обучении дошкольников можно внести це ...