Золотая педагогика

Выявление нарушений графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта

Страница 2

Проведя с учениками диагностику, были получены следующие результаты.

Данные, полученные по методике "Изучение особенностей графомоторных навыков в процессе списывания текста из учебника" были занесены в таблицу 1.

Таблица 1

Особенности графомоторных навыков умственно отсталых учеников, проявившиеся при списывании текста

Участники исследования

Графические навыки при списывании текста

Средний уровень

Низкий уровень

О/низкий уровень

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Младшие школьники в возрасте 8-9 с интеллектуальными нарушениями

0

0

4

40

6

60

Анализ данных, приведенных в таблице 1, показал, что у умственно отсталых учащихся второго класса высокий и средний уровни развития графомоторных навыков в ходе исследования нами не выявился.

Низкий уровень развития графомоторных навыков отмечается у четырех учеников, что составляет 40 %. Отмечается, что эти учащиеся допускали множественные графические ошибки при воспроизведении текста из учебника и имели трудности письма.

Так, сниженная дифференцированность зрительного восприятия и анализа приводила Таню К. к таким ошибкам, как замена букв, состоящих из различного рода сходных элементов, например, в слове "прозвенел" вместо буквы Л была прописана буква М.

Учащимися Вовой Д., Димой С. были допущены зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону, например, в слове "Яна" буква Я воспроизводилась в зеркальном отражении.

У учащихся низкого уровня проявлялся слабый зрительный контроль в процессе списывания. Так, учениками производились замены букв, отличающихся пространственным расположением элементов (В-Д в слове "двор"), замены букв, в которых один из элементов отличается по изображению и направлению (И-У в слове "ученики").

Шесть учеников показали очень низкий уровень развития графомоторных навыков, что составило 60 % от общего показателя участвующих в исследовании.

Было отмечено, что неправильное написание слов вследствие оптического смешения букв встречается у учеников этого уровня чаще, чем у их товарищей низкого уровня, например, Паша К. написал вместо слова Прозвенел - Нрозвенел, заменив оптически сходную П на Н. Более чаще выявлялись и ошибки, связанные с заменой элементов букв, отличающихся по изображению и направлению, например, Д-Б, И-У.

Отмечена так же неразборчивость букв при рассмотрении написанных слов, так называемая "каша" у Васи М. и Ромы Г.

Следует отметить и темп выполнения задания. Он достаточно низкий, как у учеников низкого, так и очень низкого уровня.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что у учеников с интеллектуальными нарушениями во втором классе преобладает очень низкий уровень развития графомоторных навыков.

Учащиеся в процессе выполнения предложенного задания допустили множественные графические ошибки и трудности письма (замены графически сходных букв, оптическое написание, искажения формы буквы и другое).

Результаты диагностики по методике "Изучение особенностей графомоторных навыков в процессе письма под диктовку" были занесены в таблицу 2.

Таблица 2

Особенности графомоторных навыков умственно отсталых учеников, проявившиеся в процессе письма под диктовку

Участники исследования

Графические навыки письма под диктовку

Средний уровень

Низкий уровень

О/низкий уровень

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Младшие школьники в возрасте 8-9 лет с интеллектуальными нарушениями

0

0

3

30

7

70

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Свойства равномерно сходящихся функциональных последовательностей и рядов
Теорема 4. Если функции непрерывны в точке и функциональный ряд равномерно сходится на множестве Х, то его сумма S (х) тоже непрерывна в точке . Доказательство. Пусть - частичная сумма функционального ряда. В соответствии с условиями теоремы, функциональный ряд равномерно сходится, значит, выполняе ...

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. Сами подходы к планированию учебной и внеучебной деятельности школьников обусловлены су ...

Психологическая сущность мышления и его особенности
Мышление как феномен, обеспечивающий родовую особенность человека, в структуре психики человека относится к психическим познавательным процессам, которые обеспечивают первичное отражение и осознание людьми воздействий окружающей действительности. Традиционные в психологической науке определения мыш ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru