Золотая педагогика

Выявление уровня полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста » Выявление уровня полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Страница 4

Ответ каждого ребёнка отличался своей полнотой и оригинальностью.

Катя обратила наше внимание на то, что, несмотря на её короткую стрижку, она – девочка: «Я ношу платья, люблю девчачьи мультики, у меня есть много заколок, косметики и всяких штучек, а если кто-то будет смеяться над моей причёской, я пожалуюсь Максу, он всех накажет, ведь он сильный и любит меня».

Милана же в своих ответах обратила на себя внимание тем, что усердно настаивала на том, что роль воспитателя в семье должна принадлежать исключительно папе: «Меня воспитывает папа, а маме нужно смотреть за сестрёнкой, а когда та подрастёт, папа будет воспитывать нас обеих, и мы вместе будем любить нашу дорогую мамочку и во всём ей помогать». Так же, она сказала, что «у девочек и мальчиков разное то, что находится в трусиках».

Арина при своём ответе перечислила много деталей, присущих девочкам: красивые причёски, они нежнее мальчиков, носят украшения, красивые туфельки, говорят тихо, их любят мальчики, у них есть женская косметика.

Софья рассказала, что именно девочки, когда вырастают, ходят беременные, рожают детей и ухаживают за малышом, кормят их грудью, а мальчики ходят и покупают своим детям памперсы и питание.

Максим сказал: «Я – будущий мужчина, у меня будет жена и много детей», и он уже знает, кто будет его женой, и где будет его свадьба.

Артём Ф. в своих ответах был не многословен, однако, он чётко знает, что мальчики и девочки отличаются как физически, так и своим поведением и чертами характера.

Называя мужские и женские профессии, дети уточняли, что мужчины должны работать на тяжёлой работе, потому что они сильные, а женщины должны выполнять более лёгкую работу, так как они очень нежные.

Милана и Максим перечислили профессии, присущие и мужчинам и женщинам независимо от половых и физических признаков (врач, повар, милиционер, военный, директор, банкир и др.).

Девочки называли различных героев сказок и мультфильмов, которые олицетворяли мужские и женские образы («Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», Шрек и принцесса Феона, Барби, Мальвина, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Принц и др.).

Вывод: Анализ ответов детей группы выявил 5 человек (20 %) с низким уровнем представлений , 14 (56%) детей имеют средний уровень и 6 (24%) ребёнка показали достаточно высокие результаты (см. Приложение № 9 ). Из этого следует, что у детей среднего дошкольного возраста представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье и обществе, их социальном статусе, культуре общения и поведения сформированы на среднем уровне.

Составление рассказов.

Цель: понимание мальчиками фемининных черт девочек, уточнение о понятии женственности. Понимание девочками маскулинных черт мальчиков, уточнение о мужественности мальчиков.

Для составления рассказов дети были разделены на две группы по половым различиям: девочкам предлагалось составить рассказ о мальчиках, с помощью которого выяснялось понимание девочками маскулинных черт мальчиков. Мальчики составляли рассказ о девочках для выяснения понимания мальчиками фемининных черт девочек.

Понимание девочками чувства женственности, также как мальчиками - мужественности есть, но недостаточно осознанно. Внимание этому аспекту уделяется мало, и в повседневной жизни знания не применяются.

Рассказ без наводящих вопросов составить очень затруднительно, но, тем не менее, тонкой нитью чувствуется понимание детьми интерес к противоположному полу.

Есть некоторое осознание и значимость того, что мальчики - настоящие мужчины, которые берут на себя сложные поручения и обязанности, проявляя, таким образом, лучшие мужские качества - силу, выносливость, умение преодолевать трудности, а девочки заботятся о создании красоты, учатся быть терпеливыми и нежными.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Теоретические основы формирования представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры
Свою работу мы начали с анализа психолого-педагогической литературы. Проблеме формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посвящены труды ряда известных педагогов, ученых. В свете их взглядов мы рассмотрим проблему экологического воспитания, его влияние на становление личн ...

Деятельностный подход к речевому процессу в теории А.А. Леонтьева
Явление «речь» в теории А.А. Леонтьева трактуется в зависимости от условий ее осуществления: в обучении иностранному языку – это самостоятельный вид речевой деятельности, обладающий всеми характеристиками деятельности в терминах А.Н. Леонтьева. В коммуникативном и познавательном видах деятельности ...

Методическая организация грамматического материала в учебных целях
Проблема организации грамматического материала связана с вопросом о единице усвоения. Следует различать понятия «единица усвоения» и «объект усвоения». Так, М.М. Гохлернер считает, что «единицей усвоения должна стать не грамматическая тема, например, «Порядок слов в предложении», а понятие «структу ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru