Золотая педагогика

Передача состояния времен года в картинах художников

Страница 7

В картинах Константина Федоровича Юона зима предстает перед нами немного в другом обличии. Предельной ясностью, искренностью, поэтичностью, простотой изображенного мотива его картины подкупают зрителя. В картинах Юона, будь то пейзаж, жанр, групповой портрет, - всюду жизнь, наполненная светом и радостью.

«Высшее счастье живописца – петь красками», - говорил Юон. Живописность во имя живописности была ему чужда. Цвет, как и другие элементы формы, он подчинял созданию художественного образа.

«Глубочайшая эмоциональная сторона искусства заключается в передаче зрителю не столько того, что художник видит и что знает, сколько того, что он ощущает», - говорил Юон.

В русской природе Юона особо привлекала зима, которой он посвятил большинство своих полотен. Здесь его интересовал так называемый «переходный период», когда дни становились длиннее, сияло солнце и природа преображалась под его лучами. Художник считал, что в это время снег с наибольшей чувствительностью принимает цветовые рефлексы, делающие картины зимы исключительно живописными. Свои тонкие наблюдения, впечатления, полученные на натуре, Юон суммировал и раскрывал в пейзажных полотнах.

Незатейливый, но бесконечно близкий каждому с детства мотив изобразил художник в картине «Конец зимы. Полдень». Взволнованный поэтический строй пейзажа близок к песне и лирическим стихам.

изобразительный искусство урок акварель

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности социализации детей дошкольного возраста
Зарубежные исследователи выделяют отличительные особенности социализации детей от взрослых (Брим Г., Парсонс Т., Эриксон Э.). Социализация детей связана, по их мнению, с формированием таких регуляторов поведения как ценности, нормы, установки, характеризуется отсутствием критичности, акцент делаетс ...

Выявление нарушений графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта
Практическое исследование проводилось на базе Черновской специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида г. Читы. В исследовании принимали участие ученики второго класса с интеллектуальными нарушениями (8 - 9 лет) в количестве 10 человек. Цель практического исследования - изучить особенност ...

Свойства равномерно сходящихся функциональных последовательностей и рядов
Теорема 4. Если функции непрерывны в точке и функциональный ряд равномерно сходится на множестве Х, то его сумма S (х) тоже непрерывна в точке . Доказательство. Пусть - частичная сумма функционального ряда. В соответствии с условиями теоремы, функциональный ряд равномерно сходится, значит, выполняе ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru