В картинах Константина Федоровича Юона зима предстает перед нами немного в другом обличии. Предельной ясностью, искренностью, поэтичностью, простотой изображенного мотива его картины подкупают зрителя. В картинах Юона, будь то пейзаж, жанр, групповой портрет, - всюду жизнь, наполненная светом и радостью.
«Высшее счастье живописца – петь красками», - говорил Юон. Живописность во имя живописности была ему чужда. Цвет, как и другие элементы формы, он подчинял созданию художественного образа.
«Глубочайшая эмоциональная сторона искусства заключается в передаче зрителю не столько того, что художник видит и что знает, сколько того, что он ощущает», - говорил Юон.
В русской природе Юона особо привлекала зима, которой он посвятил большинство своих полотен. Здесь его интересовал так называемый «переходный период», когда дни становились длиннее, сияло солнце и природа преображалась под его лучами. Художник считал, что в это время снег с наибольшей чувствительностью принимает цветовые рефлексы, делающие картины зимы исключительно живописными. Свои тонкие наблюдения, впечатления, полученные на натуре, Юон суммировал и раскрывал в пейзажных полотнах.
Незатейливый, но бесконечно близкий каждому с детства мотив изобразил художник в картине «Конец зимы. Полдень». Взволнованный поэтический строй пейзажа близок к песне и лирическим стихам.
изобразительный искусство урок акварель
Образование, педагогика, воспитание:
Факторы становления имиджа педагога
Фактор (от лат. factor – делающий, производящий) – это причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. Как и любая деятельность, деятельность по созданию имиджа начинается с мотива, движущей силой формирования имиджа, и определяется им. В основе деяте ...
Современные психологические подходы в исследовании ИС
Психологами давно отмечались индивидуальные особенности в способах осуществления познавательных процессов и поведенческих актов. Такие различия рассматриваются в качестве оснований для более или менее развернутых классификаций типов людей. Развивая представления И.П. Павлова о типах нервной системы ...
Методическая организация грамматического материала в учебных
целях
Проблема организации грамматического материала связана с вопросом о единице усвоения. Следует различать понятия «единица усвоения» и «объект усвоения». Так, М.М. Гохлернер считает, что «единицей усвоения должна стать не грамматическая тема, например, «Порядок слов в предложении», а понятие «структу ...