В картинах Константина Федоровича Юона зима предстает перед нами немного в другом обличии. Предельной ясностью, искренностью, поэтичностью, простотой изображенного мотива его картины подкупают зрителя. В картинах Юона, будь то пейзаж, жанр, групповой портрет, - всюду жизнь, наполненная светом и радостью.
«Высшее счастье живописца – петь красками», - говорил Юон. Живописность во имя живописности была ему чужда. Цвет, как и другие элементы формы, он подчинял созданию художественного образа.
«Глубочайшая эмоциональная сторона искусства заключается в передаче зрителю не столько того, что художник видит и что знает, сколько того, что он ощущает», - говорил Юон.
В русской природе Юона особо привлекала зима, которой он посвятил большинство своих полотен. Здесь его интересовал так называемый «переходный период», когда дни становились длиннее, сияло солнце и природа преображалась под его лучами. Художник считал, что в это время снег с наибольшей чувствительностью принимает цветовые рефлексы, делающие картины зимы исключительно живописными. Свои тонкие наблюдения, впечатления, полученные на натуре, Юон суммировал и раскрывал в пейзажных полотнах.
Незатейливый, но бесконечно близкий каждому с детства мотив изобразил художник в картине «Конец зимы. Полдень». Взволнованный поэтический строй пейзажа близок к песне и лирическим стихам.
изобразительный искусство урок акварель
Образование, педагогика, воспитание:
Общая характеристика индивидуальной речевой деятельности в концепции И.А.
Зимней
Внутренний механизм, управляющий видами речевой деятельности, это – Высшая интегративная вербально-коммуникативная функция человека (ВКФ), которой выражается единство сознания и деятельности индивида, как системная целостность способностей когнитивной, и языковой форм сознания. ВКФ – интегративная ...
Специфика и средства полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного
возраста
Проблема полового воспитания включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качест ...
Особенности воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного
возраста
К специальным задачам сенсорного развития можно отнести: развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, восприятие пространства и времени); формирование системы перцептивных действий; формирование зрительно-моторной координации, межсенсорных связей и перцептивных о ...