Несмотря на то, что у девочек легче протекает процесс полоролевой идентификации, ей труднее определиться в полоролевых предпочтениях.
Причинами этого служат то, что девочки видят сложную жизнь своих мам, в обязанностях девочек лежит помощь мамам по хозяйству, а также им нельзя прыгать, кричать и т.д., потому что это некрасиво делать девочкам. Поэтому большинство девочек хотели бы быть мальчиками, у них больше стремления играть в мальчишеские игры, чем у мальчиков в девчоночьи.
Развитие ребёнка с первых дней жизни - это развитие конкретного мальчика или девочки. Формирование позитивной половой идентичности у детей возможно в том случае, если педагог учитывает психофизиологические и психологические особенности детей разного пола.
На основе анализа работ В.Д. Еремеевой, Д.Н. Исаева, В.Е. Каган, Д.В. Колесова, И.С. Кона, О.К. Лосевой, Т.А. Репиной, Р. Сабирова, В.Л. Ситникова, Т.П. Хризман, А.Г. Хрииковой и др. о психофизиологических и психологических особенностях детей разного пола О.И. Ивановой и А.М.
Однако прежде чем характеризовать психологические особенности мальчиков и девочек, их отличия друг от друга, следует подчеркнуть следующие принципиальные моменты.
Во-первых, эти различия заметны задолго до полового созревания и лишь усиливаются в процессе его.
Во-вторых, эти различия не определяются характером воспитания, а, напротив, сами в значительной мере определяют его, если взять общий его характер в целом на протяжении исторического периода, характер же воспитания в каждом конкретном случае способствует более полному их выявлению и развитию.
В-третьих, эти особенности имеют среднестатистический характер и отражают скорее типы, а не обязательное наличие или отсутствие тех или иных качеств у представителей мужского или женского пола. Общечеловеческие черты, качества, свойства более широки и перекрывают специфические половые особенности, поэтому можно говорить лишь о преобладании каких-либо из них у представителей мужского или женского пола.
В-четвертых, наличие психологических особенностей в характере мышления, в уровне эмоциональности, в интересах и склонностях, в реакции на различные события и явления и др. должно обязательно рассматриваться в системе целого, а не изолированно. Это значит, что оба пола психологически равноценны и обладают взаимными преимуществами лишь в определенных ситуациях или в определенных отношениях.
В-пятых, знание этих особенностей имеет важное значение для педагогики, и поэтому стремление к этому знанию должно расцениваться как положительное профессиональное качество людей, занимающихся воспитанием.
Все эти особенности необходимо учитывать в работе с детьми. Зная особенности мальчиков и девочек, педагог может выработать некоторые приёмы и подходы по воспитанию детей, не нарушая, а лишь сопровождая, поддерживая и способствуя процессу полоролевой социализации ребёнка.
Образование, педагогика, воспитание:
Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения
Проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) проблемного вопроса, задачи и ситуации. Проблемный вопрос предполагает поиск и разные варианты ответа. То есть заранее готовый ответ здесь неприемлем. Проблемная задача – это учебно-познавательная задача, вызывающа ...
Общая характеристика личностно-деятельностного подхода к обучению
иностранному языку
Личностно-деятельностный подход основывается на системном представлении явлений, содержание которых составляют исследования психологии, психолингвистики и гуманистической педагогики. Психологические основы подхода заложены работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, П.Я. Гальперина ...
Основные принципы внеклассной работы
Условием успешной реализации регионального компонента образованием является его кадровое и научно - методическое обеспечение. Способность учителя связать базовый (федеральный) компонент содержания образования с особенностями региона, его исторической, географической, экономической, социальной, экол ...