Золотая педагогика

Теория игры. Виды игры

Страница 2

Детские игры чрезвычайно многообразии по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна. Так, Е.А. Аркин классифицирует игры в соответствии с их содержанием (военные, на бытовые темы, производственные). П.Ф. Лесгафт положил в основу классификации возрастной принцип, хоть и разделяет игры на "семейные" или "имитационные" и школьные, которые имеют четко определенную форму, цели, правила. Наиболее часто в педагогике имеет место разделение игр на 2 большие группы: творческие игры и игры с правилами (Д. З. Менджерицкая, Т. Л.Маркова и др.).

А.П. Усова, предложила классифицировать по характеру объединения детей в играх. Исследователями Центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца предложена классификация, в которой в качестве основы выдвигают категорию "инициативы", исходящей от субъектов игры (Таблица 1).

Таблица 1.

Классы

Виды

Подвиды

Игры, возникающие по инициативе ребенка

Игры-экспериментирования

С природными объектами, с животными и людьми.

Общение с людьми, со специальными игрушками для экспериментирования

Сюжетные самодеятельные игры

Сюжетно-отобразительные

Сюжетно-ролевые

Режиссерские

Театрализованные

Игры, связанные с исходной инициативой взрослого

Обучающие игры

Автодидактические предметные

Сюжетно-дидактические

Подвижные Музыкальные

Учебно-предметные дидактические

Досуговые игры

Интеллектуальные

Забавы Развлечения Театральные

Празднично-карнавальные

Компьютерные

Игры народные, идущие от исторических традиций, относа

Обрядовые игры

Культовые

Семейные

Сезонные

Тренинговые игры

Интеллектуальные

Сенсомоторные

Адаптивные

Досуговые игры

Игрища Тихие

Забавляющие Развлекавшие

С точки зрения отношения детей к игре выделяют 6 типов поведения и соответственно 6 видов игр дошкольников.

1. Неигровое поведение: ребенок не играет, но занят чем-то таким, что вызывает у него быстро проходящий интерес.

2. Игра-наблюдение: ребенок наблюдает, как играют другие, часто задает им вопросы, что-то советует, но сам редко вступает в игру.

3. Игра в одиночестве: ребенок играет е игрушками один, только изредка заговаривая с другими детьми.

4. Параллельная игра: ребенок играет один, однако е непосредственной близости от других играющих детей.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Психологическая характеристика возрастных особенностей учащихся 7 классов
Учащихся 7 классов можно отнести к подростковому возрасту. «Этот возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания». Л.С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У человека в истории развития обществ ...

Динамика физической подготовленности детей 6 лет в процессе педагогического эксперимента
Анализ достоверности внутригрупповых различий физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах, осуществляемый по интегральным показателям, позволил выявить следующее (табл. 6). По количеству и уровню достоверно изменившихся показателей за учебный год выявлено преимущество дете ...

Роль семьи в воспитании ребёнка
Современный мир с его экономическими кризисами, увеличением числа разводов, ухудшением качества образования, постоянными стрессами и прочими «прелестями» цивилизации истощает людей физически, эмоционально и духовно, поэтому им все труднее воспитывать нас, детей. Именно мы, наиболее уязвимые и больш ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru