Золотая педагогика

Функции и средства педагогического общения

Другое о педагогике » Понятие о педагогическом общении » Функции и средства педагогического общения

Страница 7

Этот стиль может быть выражен словами: «Как все идет, так и пусть идет».

Заметим, что в чистом виде тот или иной стиль руководства встречается редко.

Наиболее предпочтителен демократический стиль. Однако в деятельности учителя могут присутствовать и элементы авторитарного стиля руководства, например, при организации сложного вида деятельности, при установлении порядка, дисциплины. Элементы либерального стиля руководства допустимы при организации творческой деятельности, когда целесообразна позиция невмешательства, предоставления воспитаннику самостоятельности.

Таким образом, еще раз подчеркнем: педагогическое общение - специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, выполняющее коммуникативную, интерактивную и перцептивную функции.

Будет ли педагогическое общение оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Достижение положительного результата общения и взаимодействия связано:

с накоплением и правильным обобщением информации педагога и воспитанников, от уровня развития коммуникативных умений педагога (вербальных и невербальных), способности к эмпатии и рефлексии, к наблюдательности, безусловного принятия ребенка, педагогической интуиции, изменения стилей и позиций общения, умения преодолевать манипуляции и конфликты.

Каждому учителю необходимо развивать свойства педагогического общения в следующих направлениях:

- умение заставить слушать себя с интересом и вниманием;

- умение слушать других с вниманием, интересом, участием, не отвлекаясь от собеседника;

- сочетать в педагогической деятельности рациональное и эмоциональное, разум и чувства;

- умение создать атмосферу требовательности, доброжелательности и доверия, умело сочетать воспитательные и учебные задачи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование, педагогика, воспитание:

Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде
Перед тем как рассмотреть здоровьесберегающие технологии, обратимся к понятию «здоровьесберегающее образование». Это образование, не вызывающее у субъектов образования (обучаемых и обучающих) специфических заболеваний, которые называются дидактогенией, выгоранием личности учителя, полураспадом за о ...

История Уфы в архитектуре
Мы все знаем, слышали и видели о сокровищах найденных в гробнице Тутанхамона, о терракотовых воинах, Венере Милосской, о скелетах мамонтов и других находках археологов обнаруженных в Египте, Китае, Якутии, Греции, Турции и так далее, но даже не представляем какие древности хранят наши земли. Сущест ...

Национальные традиции и культура как область воспитательных воздействий в ДОУ
В современных условиях осознания духовных основ развития общества актуальной является проблема глубокого и научно-обоснованного учета особенностей региональной культуры в работе с детьми. Необходимость внедрения регионального компонента предусмотрена Законом РФ. В содержании отдельных разделов дошк ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru