Золотая педагогика

Функции и средства педагогического общения

Другое о педагогике » Понятие о педагогическом общении » Функции и средства педагогического общения

Страница 7

Этот стиль может быть выражен словами: «Как все идет, так и пусть идет».

Заметим, что в чистом виде тот или иной стиль руководства встречается редко.

Наиболее предпочтителен демократический стиль. Однако в деятельности учителя могут присутствовать и элементы авторитарного стиля руководства, например, при организации сложного вида деятельности, при установлении порядка, дисциплины. Элементы либерального стиля руководства допустимы при организации творческой деятельности, когда целесообразна позиция невмешательства, предоставления воспитаннику самостоятельности.

Таким образом, еще раз подчеркнем: педагогическое общение - специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, выполняющее коммуникативную, интерактивную и перцептивную функции.

Будет ли педагогическое общение оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Достижение положительного результата общения и взаимодействия связано:

с накоплением и правильным обобщением информации педагога и воспитанников, от уровня развития коммуникативных умений педагога (вербальных и невербальных), способности к эмпатии и рефлексии, к наблюдательности, безусловного принятия ребенка, педагогической интуиции, изменения стилей и позиций общения, умения преодолевать манипуляции и конфликты.

Каждому учителю необходимо развивать свойства педагогического общения в следующих направлениях:

- умение заставить слушать себя с интересом и вниманием;

- умение слушать других с вниманием, интересом, участием, не отвлекаясь от собеседника;

- сочетать в педагогической деятельности рациональное и эмоциональное, разум и чувства;

- умение создать атмосферу требовательности, доброжелательности и доверия, умело сочетать воспитательные и учебные задачи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование знаний на уроке окружающего мира с использованием презентации на тему: «Животный и растительный мир болот»
По программе «Начальная школа XIX век» встречается тема «Животный и растительный мир болот». Целью урока: расширить представления учащихся о животном и растительном мире водоемов: болот. Развивающая: развивать ОУУН: учебно–управленческие умения: организовывать свой труд, контроль и анализ собственн ...

Роль семьи в полоролевой социализации дошкольников
До сих пор ученые полемизируют: какое понятие шире - полоролевое или половое воспитание. Одни считают полоролевое воспитание составной частью полового, другие убеждены в том, что оно (полоролевое) - более широкая область воспитания по сравнению с сексуальным. Но те и другие едины во мнении: психосе ...

Прохождение преддипломной практики
В соответствии с учебным планом специальности 220200, утвержденным ректором РХТУ им. Д.И.Менделеева, преддипломная практика у студентов 5-го курса проводится с конца февраля в течение 4-х недель. При прохождении практики студент должен руководствоваться: указаниями руководителя практики от институт ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru