Золотая педагогика

Организм ребенка как саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система

Другое о педагогике » Психофизическое развитие детей в дошкольном учреждении » Организм ребенка как саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система

Страница 2

Безусловный рефлекс - это закономерный ответ организма на вполне определенное раздражение. К концу первого месяца жизни ребенка. У него начинают образовываться условные рефлексы, появляющиеся при сочетании первоначально условного раздражителя (например, звук материнского голоса, вспышки света и т. п.) с раздражителем безусловным. В процессе жизни у человека образуется большое количество различных условных рефлексов.

Регуляция и управление процессами жизнедеятельности в организме строятся по принципу соподчинения низших уровней управления высшему.

Высший уровень регуляции всей деятельности организма и осуществления психической деятельности обеспечивается центральной нервной системой.

Второй уровень регуляции обеспечивается вегетативной нервной системой, которой подконтрольны функции внутренних органов.

Третий уровень регуляции осуществляется эндокринной системой, состоящей из эндокринных желез, выделяющих в кровь разные гормоны - химические вещества, активизирующие или тормозящие функционирование различных органов.

Наконец, четвертый уровень регуляции - неспецифическая регуляция - осуществляется жидкими средами (кровью, лимфой)

Биологические ритмы - периодические усиления или ослабления процессов жизнедеятельности организма под влиянием экзогенных (внешних) или эндогенных (внутренних) факторов: суточные, околонедельные, околомесячные, сезонные, годичные и многолетние ритмы.

Ребенок в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в состав его организма вещества. Значительная их часть «сжигается» (окисляется) в организме, в результате чего освобождается энергия, необходимая для поддержания постоянной температуры тела, обеспечения нормальной деятельности внутренних органов и для выполнения движений, физических затрат. Для поддержания Жизни ребенка необходимо, чтобы все эти затраты организма своевременно возмещались.

Потребность детей в общем количестве пищи зависит главным образом от их возраста и индивидуальных особенностей, а также от энергетических затрат организма.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста
Особую роль картинки в развитии ребенка и в развитии речи детей дошкольного возраста отводила Е.И. Тихеева. Она описала что картинам как фактору умственного развития ребенка должно быть отведено почетное место с первых лет его жизни. Мы знаем, какое громадное значение имеют опыт и личное наблюдение ...

Чтение и анализ рассказов в школе для слабослышащих учащихся
Основным материалом для уроков чтения служит рассказ. В учебниках по чтению для 2—6-го классов специальной (коррекционной) школы рассказы составляют примерно 50% от произведений других жанров. Рассказ — это повествование, изображающее эпизоды, события из жизни героев. При этом описываемое событие м ...

Понятие о технологии осуществления педагогического процесса
Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и корр ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru