Золотая педагогика

Общие требования по организации рабочего места учителя

Страница 1

Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску.

Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизированное рабочее место учителя, которое кроме телевизора и компьютера, должно включать в себя проектор и экран-принтер, сканер, мультимедийный и слайд-проектор, оверхед-проектор, видеоплееер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру и веб-камеру, и интерактивную доску, которая без подключения к компьютеру - классическая магнитная маркерная доска или безбликовый проекционный экран. АРМ учителя естественнонаучных дисциплин может быть дополнен цифровым микроскопом, карманным компьютером и набором датчиков цифровой естественнонаучной лаборатории. Официальный сайт Мелбет

Все это позволяет готовить материал к уроку для демонстрации на экране и для распечатки раздаточного материала, приглашать к компьютеру детей во время урока и давать им индивидуальное задание, предоставлять учащимся возможность провести свое мультимедиа выступление, выводить нужную информацию (в том числе и из Интернета) на экран.

Важная часть оборудования рабочего места учителя – пульт управления техническими средствами обучения, на который выведено включение диапроектора для демонстрации слайдов и диапозитивов, проектора для демонстрации диафильмов (ЛЭТИ), магнитофона, кинопроекционного аппарата, телевизоров, видеомагнитофона, управление освещением кабинета и включение подсвета демонстрационного стола, а также электронные часы минутного отсчета времени, наличие которых позволяет рационально спланировать время урока и выдержать намеченный график.

Кабинет может быть оснащен телевизорами цветного изображения с размером экрана 61 см по диагонали и размещен так, чтобы с любого ученического места обеспечивалось наилучшее восприятие изображения с экрана.

Лингафонный кабинет, (от лат. lingua - язык и греч. phone - звук, речь), специальная аудитория (класс), оборудованная комплексом звукотехнической, проекционной и кинопроекционной аппаратуры, позволяющей аудиовизуальным методом создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся (студентов) по овладению навыками устной неродной речи, культурой речи родного языка, а также профессионально-исполнительскими навыками по специальности в театральных учебных заведениях.

Мультимедийные лингафонные кабинеты, которыми оснащаются отечественные школы, представляют собой последнее слово в технике и технологиях. Пример организации рабочего места

преподавателя иностранного языка в современной школе – лингафонный кабинет «LINGUACLASS-100» - это качественно новая модель совокупности средств информационных технологий учебного назначения, сочетающих в себе воедино демонстрационные средства, средства индивидуальной работы учащихся и технические средства управления процессом обучения.

Основное предназначение лингафонного кабинета «LINGUACLASS-100» - это организация рабочего места учителя и ученика, для качественного и высокоэффективного процесса обучения иностранным языкам, русскому языку, развитию речи, а так же подготовка специалистов синхронного перевода.

Класс построен на базе мультимедийного компьютера на рабочем месте преподавателя и специально разработанных цифровых магнитофонов, управляемых этим компьютером.

Звуковая информация в реальном масштабе времени передается по сети через специальный коммутатор, управляемый компьютером преподавателя. Прикладное программное обеспечение разработано специально для этого класса. Преподаватель имеет возможность:

- транслировать записанные фрагменты речи;

- осуществлять контроль записанной речи обучаемых;

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Типология и качества мышления
Формы мышления В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия; суждения; умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся однов ...

Содержание учебного материала по теме: “Функциональные ряды”
Содержание лекционных занятий Основные понятия (функциональная последовательность, функциональный ряд, область сходимости функционального ряда, предельная функция, равномерно сходящиеся функциональные последовательность и ряд, мажорантный ряд); Критерий Коши равномерной сходимости функциональной по ...

Дискуссионные методы преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru