Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску.
Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизированное рабочее место учителя, которое кроме телевизора и компьютера, должно включать в себя проектор и экран-принтер, сканер, мультимедийный и слайд-проектор, оверхед-проектор, видеоплееер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру и веб-камеру, и интерактивную доску, которая без подключения к компьютеру - классическая магнитная маркерная доска или безбликовый проекционный экран. АРМ учителя естественнонаучных дисциплин может быть дополнен цифровым микроскопом, карманным компьютером и набором датчиков цифровой естественнонаучной лаборатории.
Все это позволяет готовить материал к уроку для демонстрации на экране и для распечатки раздаточного материала, приглашать к компьютеру детей во время урока и давать им индивидуальное задание, предоставлять учащимся возможность провести свое мультимедиа выступление, выводить нужную информацию (в том числе и из Интернета) на экран.
Важная часть оборудования рабочего места учителя – пульт управления техническими средствами обучения, на который выведено включение диапроектора для демонстрации слайдов и диапозитивов, проектора для демонстрации диафильмов (ЛЭТИ), магнитофона, кинопроекционного аппарата, телевизоров, видеомагнитофона, управление освещением кабинета и включение подсвета демонстрационного стола, а также электронные часы минутного отсчета времени, наличие которых позволяет рационально спланировать время урока и выдержать намеченный график.
Кабинет может быть оснащен телевизорами цветного изображения с размером экрана 61 см по диагонали и размещен так, чтобы с любого ученического места обеспечивалось наилучшее восприятие изображения с экрана.
Лингафонный кабинет, (от лат. lingua - язык и греч. phone - звук, речь), специальная аудитория (класс), оборудованная комплексом звукотехнической, проекционной и кинопроекционной аппаратуры, позволяющей аудиовизуальным методом создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся (студентов) по овладению навыками устной неродной речи, культурой речи родного языка, а также профессионально-исполнительскими навыками по специальности в театральных учебных заведениях.
Мультимедийные лингафонные кабинеты, которыми оснащаются отечественные школы, представляют собой последнее слово в технике и технологиях. Пример организации рабочего места
преподавателя иностранного языка в современной школе – лингафонный кабинет «LINGUACLASS-100» - это качественно новая модель совокупности средств информационных технологий учебного назначения, сочетающих в себе воедино демонстрационные средства, средства индивидуальной работы учащихся и технические средства управления процессом обучения.
Основное предназначение лингафонного кабинета «LINGUACLASS-100» - это организация рабочего места учителя и ученика, для качественного и высокоэффективного процесса обучения иностранным языкам, русскому языку, развитию речи, а так же подготовка специалистов синхронного перевода.
Класс построен на базе мультимедийного компьютера на рабочем месте преподавателя и специально разработанных цифровых магнитофонов, управляемых этим компьютером.
Звуковая информация в реальном масштабе времени передается по сети через специальный коммутатор, управляемый компьютером преподавателя. Прикладное программное обеспечение разработано специально для этого класса. Преподаватель имеет возможность:
- транслировать записанные фрагменты речи;
- осуществлять контроль записанной речи обучаемых;
Образование, педагогика, воспитание:
Синонимы в русском языке
Лексика как раздел языковедения впервые введена в школьную программу по русскому языку в 1970 году. Работа по лексике в школе имеет огромное как общеобразовательное, так и практическое значение. Общеобразовательное значение лексики заключается в том, что ее изучение расширяет знания учащихся о язык ...
Национальные традиции и культура как область воспитательных воздействий в
ДОУ
В современных условиях осознания духовных основ развития общества актуальной является проблема глубокого и научно-обоснованного учета особенностей региональной культуры в работе с детьми. Необходимость внедрения регионального компонента предусмотрена Законом РФ. В содержании отдельных разделов дошк ...
Материалы и оборудование для работы акварелью
Акварель – прекрасный материал для работы на пленере. Она дает возможность быстро и точно передать состояние природы. Этюды акварелью пишутся в технике «а-ля прима» или «по-сырому». Основой для акварели является бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой фор ...