Золотая педагогика

Повышение компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе

Другое о педагогике » Повышение компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе

Страница 2

В рамках повышения профессиональной компетентности центром налажена система сотрудничества с ДОУ и ОУ через выходы специалистов: логопедов, психологов, дефектологов с лекционно-практическим материалом на педагогические советы, организованные групповые консультации учителей и воспитателей по параллелям. За 2009 – 2010 учебный год специалистами ППМС – центра проведено 28 групповых консультаций, 2 семинара, 1 практическая конференция, 1 курсы повышения квалификации. Охвачено более 500 человек. Тематика занятий была определена заранее и составлен план взаимодействия с каждым ОУ и ДОУ на весь учебный год. Примерная тематика консультаций:

· «

Преодоление трудностей усвоения программ по русскому языку. Коррекция устной и письменной речи для 1-4 классов», «Фонетическая ритмика», «Принципы работы с детьми логопатами», «Коррекция дисграфии»;

· «Технологии коррекционно-развивающего обучения», «Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, основные направления коррекционной работы», «Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников», «Познавательное развитие ребенка в ходе игровой деятельности», «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям на уроках и занятиях».

· «Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком», «Навыки эффективного общения», «Причины агрессивного поведения детей», «Почему в одной семье разные дети»;

Все омероприятия получили положительную оценку педагогов и администрации ОУ и ДОУ: «получили много полезной информации, так как данная тема действительно актуальна…», «изложенный материал носил глубокий теоретический и практический характер, необходимый для работы…», «большое спасибо за интересную и содержательную, практическую консультацию».

По окончании консультации педагоги получают: пакет подобранных диагностических материалов, методические рекомендации по работе с разными категориями детей, практические материалы (дидактические игры, задания и упражнения), которые можно применять на уроках и занятиях.

Специалисты нашего центра активно включаются в просветительскую деятельность, посредством электронных носителей через сеть Интернет систематически размещая информацию для педагогов и родителей на собственном сайте, а также в электронном журнале «Счастье воспитания» при ЦНМО.

Дальнейшая работа ППМС – центра направлена на более детальную проработку данной проблемы через организацию проблемных групп и ПДС для педагогов по структуре дефекта, а также на объединение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в группы и клубы с общими проблемами.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-лингвистические основы обучения иноязычному чтению в условиях общеобразовательных школ
Поскольку самостоятельное чтение является рецептивной речевой деятельностью, которая осуществляется на основе самостоятельного использования определённых действий рецептивного характера, рассмотрим прежде всего наиболее важные вопросы: 1) о механизмах чтения в "норме" и при несовершенном ...

Сущность и специфика педагогической задачи
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную ед ...

Подготовка к обучению грамоте
Известный советский психолог Л.С.Выгодский считал, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития». Это утверждения тесно связано с теоретическим понятием о том, что ребенок обладает особой чувствительностью к определенному роду внешним воздейс ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru