В рамках повышения профессиональной компетентности центром налажена система сотрудничества с ДОУ и ОУ через выходы специалистов: логопедов, психологов, дефектологов с лекционно-практическим материалом на педагогические советы, организованные групповые консультации учителей и воспитателей по параллелям. За 2009 – 2010 учебный год специалистами ППМС – центра проведено 28 групповых консультаций, 2 семинара, 1 практическая конференция, 1 курсы повышения квалификации. Охвачено более 500 человек. Тематика занятий была определена заранее и составлен план взаимодействия с каждым ОУ и ДОУ на весь учебный год. Примерная тематика консультаций:
· «
Преодоление трудностей усвоения программ по русскому языку. Коррекция устной и письменной речи для 1-4 классов», «Фонетическая ритмика», «Принципы работы с детьми логопатами», «Коррекция дисграфии»;
· «Технологии коррекционно-развивающего обучения», «Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, основные направления коррекционной работы», «Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников», «Познавательное развитие ребенка в ходе игровой деятельности», «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям на уроках и занятиях».
· «Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком», «Навыки эффективного общения», «Причины агрессивного поведения детей», «Почему в одной семье разные дети»;
Все омероприятия получили положительную оценку педагогов и администрации ОУ и ДОУ: «получили много полезной информации, так как данная тема действительно актуальна…», «изложенный материал носил глубокий теоретический и практический характер, необходимый для работы…», «большое спасибо за интересную и содержательную, практическую консультацию».
По окончании консультации педагоги получают: пакет подобранных диагностических материалов, методические рекомендации по работе с разными категориями детей, практические материалы (дидактические игры, задания и упражнения), которые можно применять на уроках и занятиях.
Специалисты нашего центра активно включаются в просветительскую деятельность, посредством электронных носителей через сеть Интернет систематически размещая информацию для педагогов и родителей на собственном сайте, а также в электронном журнале «Счастье воспитания» при ЦНМО.
Дальнейшая работа ППМС – центра направлена на более детальную проработку данной проблемы через организацию проблемных групп и ПДС для педагогов по структуре дефекта, а также на объединение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в группы и клубы с общими проблемами.
Образование, педагогика, воспитание:
Требования к отчету по преддипломной практике
Во время прохождения практики студент составляет подробный отчет о практике. Объем отчета, ориентировочно, включая схемы, графики, образцы документов и фрагменты необходимых программ должен составлять порядка 30 стр. Отчет должен содержать следующие разделы: описание информационных потоков производ ...
Приёмы раскрытия роли личности в истории. Итоги обучающего эксперимента
Экспериментальная методика включала 4 урока, различающиеся по целям, задачам, способам организации деятельности учащихся, по заданиям разного уровня сложности. Рассмотрим фрагменты экспериментальных уроков. Урок 1. Тема урока: «Два императора. Начало пути» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с детс ...
Вхождение России в болонский процесс
Учебные цели 1. Понимать актуальность присоединения России к единому европейскому образовательному стандарту; 2. Знать основные проблемы вступления России в Болонский процесс; 3. Знать основные направления модернизации отечественной высшей школы в связи с Болонским процессом; Отводимое время – 2 ча ...