Золотая педагогика

Повышение компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе

Другое о педагогике » Повышение компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе

Страница 2

В рамках повышения профессиональной компетентности центром налажена система сотрудничества с ДОУ и ОУ через выходы специалистов: логопедов, психологов, дефектологов с лекционно-практическим материалом на педагогические советы, организованные групповые консультации учителей и воспитателей по параллелям. За 2009 – 2010 учебный год специалистами ППМС – центра проведено 28 групповых консультаций, 2 семинара, 1 практическая конференция, 1 курсы повышения квалификации. Охвачено более 500 человек. Тематика занятий была определена заранее и составлен план взаимодействия с каждым ОУ и ДОУ на весь учебный год. Примерная тематика консультаций:

· «

Преодоление трудностей усвоения программ по русскому языку. Коррекция устной и письменной речи для 1-4 классов», «Фонетическая ритмика», «Принципы работы с детьми логопатами», «Коррекция дисграфии»;

· «Технологии коррекционно-развивающего обучения», «Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, основные направления коррекционной работы», «Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников», «Познавательное развитие ребенка в ходе игровой деятельности», «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям на уроках и занятиях».

· «Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком», «Навыки эффективного общения», «Причины агрессивного поведения детей», «Почему в одной семье разные дети»;

Все омероприятия получили положительную оценку педагогов и администрации ОУ и ДОУ: «получили много полезной информации, так как данная тема действительно актуальна…», «изложенный материал носил глубокий теоретический и практический характер, необходимый для работы…», «большое спасибо за интересную и содержательную, практическую консультацию».

По окончании консультации педагоги получают: пакет подобранных диагностических материалов, методические рекомендации по работе с разными категориями детей, практические материалы (дидактические игры, задания и упражнения), которые можно применять на уроках и занятиях.

Специалисты нашего центра активно включаются в просветительскую деятельность, посредством электронных носителей через сеть Интернет систематически размещая информацию для педагогов и родителей на собственном сайте, а также в электронном журнале «Счастье воспитания» при ЦНМО.

Дальнейшая работа ППМС – центра направлена на более детальную проработку данной проблемы через организацию проблемных групп и ПДС для педагогов по структуре дефекта, а также на объединение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в группы и клубы с общими проблемами.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Характеристика элементов техники игры в хоккей
Техника хоккея включает в себя конькобежную подготовку (перемещение на коньках), а также технику владения клюшкой и шайбой (держание клюшки, ведение, бросание и остановку шайбы). Игроки скользят по льду на коньках и пытаются клюшками забить шайбу в ворота противника. Дети должны уметь бегать на кон ...

Правильная постановка задач на уроке
Нередко активность учащихся на уроке снижается из-за того, что учитель допускает ошибки при постановке задачи. Л.В. Вишнева выделяет наиболее типичные из них: 1. Учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того чтобы поставить задачу, которая должна быть решена. ...

Типы педагогических задач и их характеристика
По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач - стратегические, тактические и оперативные. Стратегические задачи - это своеобразные "сверхзадачи". Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. В реальном педагогическом п ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru