Золотая педагогика

Глобализация высшего образования в Европе: предболонский период

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Глобализация высшего образования в Европе: предболонский период

Страница 2

5. Изменение возрастной структуры студентов в сторону дальнейшего повзросления в условиях перехода к информационному обществу, открывающему просторы для реализации концепции пожизненного обучения. Данная концепция получила всемерную поддержку международных организаций и большинства национальных европейских правительств. В этой связи стал приемлемым переход к более гибким вариантам индивидуальных студенческих программ обучения. Они могут складываться на основе зачета (накопления) предшествующих периодов образования, полученных в различных вузах и даже по различным учебным программам. Это способствует снятию как междисциплинарных, так и национальных граней в высшем образовании. страна между францией и испанией

Суть Болонской Декларации и последовавшего за ней целого ряда важных документов – Парижской Декларации, Лиссабонской Конвенции, Пражского и Берлинского Коммюнике и др., точно отражают конкретные принципы преобразований, сформулированные в них для стран-участниц Болонского процесса на ближайшие годы. Основными их них являются следующие:

1. Принятие системы общепонятных и легко сопоставимых уровней (степеней) высшего образования с выдачей единого Приложения к Диплому (Diploma Supplement) в целях содействия трудоустройству европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской высшей школы.

2. Введение двухцикловой (начиная с Берлинской конференции – трехцикловой) структуры высшего образования (бакалавр-магистр-доктор доктор философии). Обучение на первом уровне должно занимать не менее 3-х лет, на втором – 1-2 года, на третьем – 3-4 года. При этом степень, получаемая по окончанию первого этапа, признается на европейском рынке труда как достаточный уровень квалификации.

3. Внедрение единой системы учета объемов учебной нагрузки - системы зачетных единиц (кредитов) для поддержки широкомасштабной студенческой мобильности.

4. Создание целостной системы обеспечения качества образования, т.е разработка сопоставимых критериев и методологии оценки качества образования. В частности, предлагается систематическая «подстройка» образовательных программ под реальные требования рынка труда, смещение акцента в критериях качества образования с содержания учебных программ, длительности обучения на оценку конечного продукта, т.е. на степень готовности выпускников к практической деятельности, их конкурентоспособность.

5. Стимулирование мобильности и создания условий для свободного перемещения студентов, преподавателей, менеджеров образования и исследователей. Предполагается, что благодаря выполнению первых трех условий существенно увеличиться возможности студентов, преподавателей, ученых в течение жизни учиться и работать в разных университетах Европы.

6. Усиление «Европейского измерения» в высшем образовании, что означает объединение академических ресурсов и культурно-образовательных традиций в целях разработки и реализации интегрированных образовательных программ, создание дополнительных учебных модулей и курсов с европейским содержанием и ориентацией, а также разработки совместных исследовательских программ.

7. Повышение привлекательности европейских вузов, призванных стать открытыми для всех регионов мира, являться органической составляющей международного академического сотрудничества, в котором доминируют подлинные академические ценности;

Инструментами Болонского процесса, обеспечивающими научно-академическую мобильность, являются единая форма приложения к диплому (c 2005 года), общеевропейская система перевода зачетных единиц (ECTS) и рамка EVROPASS, обеспечивающая прозрачность квалификаций.

В основу ECTS положены три элемента: информация о программах обучения и результатах работы студента, соглашение между вузами – партнерами и студентом, обозначение объема работы студента. ECTS, как таковая, никак не регулирует содержание, структуру и эквивалентность программ обучения. Кредиты ECTS – это мера работы студента, указывающая на то, какая часть годовой работы приходится на данный учебный модуль.

Комплект документов EUROPASS (Портфолио EUROPASS) позволяет гражданам в понятной, четкой и ясной форме представлять результаты своего обучения учебным заведениям, работодателям и др. В EUROPASS входят 5 документов: резюме и языковой паспорт EUROPASS, которые заполняются самим гражданином, и три документа, заполняемых компетентными организациями: Приложение к свидетельству об образовании, Приложение к диплому и документ EUROPASS-мобильность. Портфолио EUROPASS и входящие в него документы должны будут отражать уровни квалификации обладателя с использованием их описаний по ЕСК.

Хронология событий: решения и результаты реализации позиций Болонской декларации

Дата

Место проведения

События

1

2

3

18 сентября

1988 год

Болонья, Италия

Всеобщая хартия университетов

25 мая

1998 год

Париж, Франция

Принятие Совместной Декларации по гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования министрами образования Франции, Италии, Германии и Великобритании

Март

1999 года

Веймар, Германия

Встреча генеральных директоров ЕС и руководства Советов ректоров европейских стран для обсуждения проблем аккредитации и оценки в высшем образовании

Май

1999 года

Копенгаген, Дания

Публикация отчета «Тенденции в высшем образовании – I» по заказу CRE, конфедерации советов ректоров стран, входящих в EU, и при финансовой поддержке ЕС

18-19 июня

1999 года

Болонья, Италия

Первая встреча европейских министров, отвечающих за высшее образование и принятие совместной декларации

31 января

2000 года

Лиссабон, Португалия

Встреча наблюдательного комитета

8-10 февраля 2001 года

Лиссабон, Португалия

Семинар «Аккредитация/Придание законной силы»

14-15 февраля 2001 года

Берлин, Германия

Национальный семинар по вопросам Болонского процесса

16-17 февраля 2001 года

Хельсинки, Финляндия

Международный семинар «Университетские степени короткого цикла»

1-3 марта

2001 года

Упсала, Швеция

Неформальная встреча европейских министров, отвечающих за образование и научные исследования

2-4 марта 2001 года

Мальё, Швеция

Международный семинар «Транснациональное образование»

10 марта

2001 года

Антверпен, Бельгия

Семинар фламандского сообщества по проблемам Болонского процесса

10-12 марта

2001 года

Антверпен, Бельгия

Семинар студентов Европы «Воплощение в жизнь Болонской декларации»

13-14 марта

2001 года

Белград, Югославия

Национальный семинар по проблемам Болонского процесса

22-25 марта

2001 года

Гетеборг, Швеция

Принятие Гетеборгской конвенции конференций Ассоциации национальных студенческих союзов в Европе

29-30 марта

2001 года

Саламанка, Испания

Конференция европейских высших учебных заведений и образовательных организаций, принятие совместного документа

9 апреля

2001 года

Стокгольм, Швеция

Встреча Группы управления в Болонском процессе

21 апреля

2001 года

Брюссель, Бельгия

Встреча Совета Ассоциации европейских университетов

26 апреля

2001 года

Брюссель, Бельгия

Встреча в расширенном составе группы, готовящей рекомендации по Болонскому процессу

Апрель

2001 года

Хельсинки, Финляндия

Публикация отчета «Тенденции в высшем образовании – II» при финансовой поддержке ЕС и ЕТF

6-8 мая

2001 года

Хальмштад, Швеция

Встреча генеральных директоров ЕС и руководителей Совета ректоров европейских стран

10-16 мая

2001 года

Братислава, Словакия

Международный семинар и 40-я встреча Совета Ассоциации национальных союзов студентов в Европе

17 мая

2001 года

Прага, Чехия

Встреча в расширенном составе группы, готовящей рекомендации по Болонскому процессу

18-19 мая

2001 года

Прага, Чехия

Встреча европейских министров, отвечающих за высшее образование

Июнь

2001 года

Рига, Латвия

8-я совместная встреча в рамках сетей ENIC и NARIC и принятие документа «Признание результатов (обучения) в Болонском процессе»

5-8 декабря

2001 года

Тампере, Финляндия

13-я ежегодная конференция EAIE, в большей своей части посвящена Болонскому процессу

1-2 марта

2002 года

Брюссель, Бельгия

Болонский процесс: Зона европейского высшего образования: перспективы и развитие для сельскохозяйственных и связанных с ними наук; компетенция выпускников

11-12 апреля

2002 года

Лиссабон,

Португалия

Международный семинар «Вопросы признания в Болонском процессе»

31 мая

2002 года

Стокгольм,

Швеция

Меморандум Министерства образования и науки. Совместные степени в рамках Болонского процесса

25-26 марта

2002 года

Москва,

Россия

Международный семинар «Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования»

2-3 декабря

2002 года

Санкт-Петербург,

Россия

Международный семинар «Интеграция Российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы»

10-12 марта

2003 года

Екатеринбург,

Россия

Международная научная конференция «Опыт международного сотрудничества Российских университетов: Болонский процесс и концепция модернизации образования»

2003 год

Грац,

Австрия

Вторая конференция представителей европейских высших учебных заведений и образовательных организаций

19 сентября

2003 года

Берлин, Германия

Третья встреча европейских министров, отвечающих за высшее образование

4–6 ноября 2004 года

Варшава, Польша

Международная конференция «Новые поколения стратегических документов и законов в сфере высшего образования»

19–20 мая 2005 года

Берген, Германия

Коммюнике конференции европейских министров высшего образования «Европейское пространство высшего образования – достижение целей»

28–29 апреля 2009 года

Левен, Луве-ла-Нев,

Коммюнике Конференции европейских министров,

ответственных за высшее образование «Болонский процесс 2020 – европейское пространство высшего образования в новом десятилетии»

5–8 июля 2009 года

Париж, Франция

Всемирная конференция по высшему образованию «Новая динамика высшего образования и научных исследований для изменения и развития общества»

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Значение и роль дидактических игр на уроке математики
Исследования показали, что игра – эффективное средство умственного развития ребенка, формирования его речи, воображения, суждений, умозаключений (А. Люблинская, Р. Римбург, В. Черков, Р. Жуковская, др.). Рассмотрению игры как многообразной практической познавательной деятельности ребенка большое вн ...

Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста
Задача формирующего эксперимента заключалась в том, чтобы путём специально организованных мероприятий положительным образом влиять на культуру общения, поведения, взаимоотношения между мальчиками и девочками. 1. Мы разработали систему работы воспитателя, направленную на полоролевую социализацию дет ...

Методика подбора и применения средств физического воспитания в период эксперимента
Организация физического воспитания, существующая в настоящее время, направлена в основном на совершенствование двигательных умений и навыков и не в полной мере способствует формированию эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе, поскольку не содержит целевых установок для работы в да ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru