Золотая педагогика

Глобализация высшего образования в Европе: предболонский период

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Глобализация высшего образования в Европе: предболонский период

Страница 2

5. Изменение возрастной структуры студентов в сторону дальнейшего повзросления в условиях перехода к информационному обществу, открывающему просторы для реализации концепции пожизненного обучения. Данная концепция получила всемерную поддержку международных организаций и большинства национальных европейских правительств. В этой связи стал приемлемым переход к более гибким вариантам индивидуальных студенческих программ обучения. Они могут складываться на основе зачета (накопления) предшествующих периодов образования, полученных в различных вузах и даже по различным учебным программам. Это способствует снятию как междисциплинарных, так и национальных граней в высшем образовании. страна между францией и испанией

Суть Болонской Декларации и последовавшего за ней целого ряда важных документов – Парижской Декларации, Лиссабонской Конвенции, Пражского и Берлинского Коммюнике и др., точно отражают конкретные принципы преобразований, сформулированные в них для стран-участниц Болонского процесса на ближайшие годы. Основными их них являются следующие:

1. Принятие системы общепонятных и легко сопоставимых уровней (степеней) высшего образования с выдачей единого Приложения к Диплому (Diploma Supplement) в целях содействия трудоустройству европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской высшей школы.

2. Введение двухцикловой (начиная с Берлинской конференции – трехцикловой) структуры высшего образования (бакалавр-магистр-доктор доктор философии). Обучение на первом уровне должно занимать не менее 3-х лет, на втором – 1-2 года, на третьем – 3-4 года. При этом степень, получаемая по окончанию первого этапа, признается на европейском рынке труда как достаточный уровень квалификации.

3. Внедрение единой системы учета объемов учебной нагрузки - системы зачетных единиц (кредитов) для поддержки широкомасштабной студенческой мобильности.

4. Создание целостной системы обеспечения качества образования, т.е разработка сопоставимых критериев и методологии оценки качества образования. В частности, предлагается систематическая «подстройка» образовательных программ под реальные требования рынка труда, смещение акцента в критериях качества образования с содержания учебных программ, длительности обучения на оценку конечного продукта, т.е. на степень готовности выпускников к практической деятельности, их конкурентоспособность.

5. Стимулирование мобильности и создания условий для свободного перемещения студентов, преподавателей, менеджеров образования и исследователей. Предполагается, что благодаря выполнению первых трех условий существенно увеличиться возможности студентов, преподавателей, ученых в течение жизни учиться и работать в разных университетах Европы.

6. Усиление «Европейского измерения» в высшем образовании, что означает объединение академических ресурсов и культурно-образовательных традиций в целях разработки и реализации интегрированных образовательных программ, создание дополнительных учебных модулей и курсов с европейским содержанием и ориентацией, а также разработки совместных исследовательских программ.

7. Повышение привлекательности европейских вузов, призванных стать открытыми для всех регионов мира, являться органической составляющей международного академического сотрудничества, в котором доминируют подлинные академические ценности;

Инструментами Болонского процесса, обеспечивающими научно-академическую мобильность, являются единая форма приложения к диплому (c 2005 года), общеевропейская система перевода зачетных единиц (ECTS) и рамка EVROPASS, обеспечивающая прозрачность квалификаций.

В основу ECTS положены три элемента: информация о программах обучения и результатах работы студента, соглашение между вузами – партнерами и студентом, обозначение объема работы студента. ECTS, как таковая, никак не регулирует содержание, структуру и эквивалентность программ обучения. Кредиты ECTS – это мера работы студента, указывающая на то, какая часть годовой работы приходится на данный учебный модуль.

Комплект документов EUROPASS (Портфолио EUROPASS) позволяет гражданам в понятной, четкой и ясной форме представлять результаты своего обучения учебным заведениям, работодателям и др. В EUROPASS входят 5 документов: резюме и языковой паспорт EUROPASS, которые заполняются самим гражданином, и три документа, заполняемых компетентными организациями: Приложение к свидетельству об образовании, Приложение к диплому и документ EUROPASS-мобильность. Портфолио EUROPASS и входящие в него документы должны будут отражать уровни квалификации обладателя с использованием их описаний по ЕСК.

Хронология событий: решения и результаты реализации позиций Болонской декларации

Дата

Место проведения

События

1

2

3

18 сентября

1988 год

Болонья, Италия

Всеобщая хартия университетов

25 мая

1998 год

Париж, Франция

Принятие Совместной Декларации по гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования министрами образования Франции, Италии, Германии и Великобритании

Март

1999 года

Веймар, Германия

Встреча генеральных директоров ЕС и руководства Советов ректоров европейских стран для обсуждения проблем аккредитации и оценки в высшем образовании

Май

1999 года

Копенгаген, Дания

Публикация отчета «Тенденции в высшем образовании – I» по заказу CRE, конфедерации советов ректоров стран, входящих в EU, и при финансовой поддержке ЕС

18-19 июня

1999 года

Болонья, Италия

Первая встреча европейских министров, отвечающих за высшее образование и принятие совместной декларации

31 января

2000 года

Лиссабон, Португалия

Встреча наблюдательного комитета

8-10 февраля 2001 года

Лиссабон, Португалия

Семинар «Аккредитация/Придание законной силы»

14-15 февраля 2001 года

Берлин, Германия

Национальный семинар по вопросам Болонского процесса

16-17 февраля 2001 года

Хельсинки, Финляндия

Международный семинар «Университетские степени короткого цикла»

1-3 марта

2001 года

Упсала, Швеция

Неформальная встреча европейских министров, отвечающих за образование и научные исследования

2-4 марта 2001 года

Мальё, Швеция

Международный семинар «Транснациональное образование»

10 марта

2001 года

Антверпен, Бельгия

Семинар фламандского сообщества по проблемам Болонского процесса

10-12 марта

2001 года

Антверпен, Бельгия

Семинар студентов Европы «Воплощение в жизнь Болонской декларации»

13-14 марта

2001 года

Белград, Югославия

Национальный семинар по проблемам Болонского процесса

22-25 марта

2001 года

Гетеборг, Швеция

Принятие Гетеборгской конвенции конференций Ассоциации национальных студенческих союзов в Европе

29-30 марта

2001 года

Саламанка, Испания

Конференция европейских высших учебных заведений и образовательных организаций, принятие совместного документа

9 апреля

2001 года

Стокгольм, Швеция

Встреча Группы управления в Болонском процессе

21 апреля

2001 года

Брюссель, Бельгия

Встреча Совета Ассоциации европейских университетов

26 апреля

2001 года

Брюссель, Бельгия

Встреча в расширенном составе группы, готовящей рекомендации по Болонскому процессу

Апрель

2001 года

Хельсинки, Финляндия

Публикация отчета «Тенденции в высшем образовании – II» при финансовой поддержке ЕС и ЕТF

6-8 мая

2001 года

Хальмштад, Швеция

Встреча генеральных директоров ЕС и руководителей Совета ректоров европейских стран

10-16 мая

2001 года

Братислава, Словакия

Международный семинар и 40-я встреча Совета Ассоциации национальных союзов студентов в Европе

17 мая

2001 года

Прага, Чехия

Встреча в расширенном составе группы, готовящей рекомендации по Болонскому процессу

18-19 мая

2001 года

Прага, Чехия

Встреча европейских министров, отвечающих за высшее образование

Июнь

2001 года

Рига, Латвия

8-я совместная встреча в рамках сетей ENIC и NARIC и принятие документа «Признание результатов (обучения) в Болонском процессе»

5-8 декабря

2001 года

Тампере, Финляндия

13-я ежегодная конференция EAIE, в большей своей части посвящена Болонскому процессу

1-2 марта

2002 года

Брюссель, Бельгия

Болонский процесс: Зона европейского высшего образования: перспективы и развитие для сельскохозяйственных и связанных с ними наук; компетенция выпускников

11-12 апреля

2002 года

Лиссабон,

Португалия

Международный семинар «Вопросы признания в Болонском процессе»

31 мая

2002 года

Стокгольм,

Швеция

Меморандум Министерства образования и науки. Совместные степени в рамках Болонского процесса

25-26 марта

2002 года

Москва,

Россия

Международный семинар «Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования»

2-3 декабря

2002 года

Санкт-Петербург,

Россия

Международный семинар «Интеграция Российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы»

10-12 марта

2003 года

Екатеринбург,

Россия

Международная научная конференция «Опыт международного сотрудничества Российских университетов: Болонский процесс и концепция модернизации образования»

2003 год

Грац,

Австрия

Вторая конференция представителей европейских высших учебных заведений и образовательных организаций

19 сентября

2003 года

Берлин, Германия

Третья встреча европейских министров, отвечающих за высшее образование

4–6 ноября 2004 года

Варшава, Польша

Международная конференция «Новые поколения стратегических документов и законов в сфере высшего образования»

19–20 мая 2005 года

Берген, Германия

Коммюнике конференции европейских министров высшего образования «Европейское пространство высшего образования – достижение целей»

28–29 апреля 2009 года

Левен, Луве-ла-Нев,

Коммюнике Конференции европейских министров,

ответственных за высшее образование «Болонский процесс 2020 – европейское пространство высшего образования в новом десятилетии»

5–8 июля 2009 года

Париж, Франция

Всемирная конференция по высшему образованию «Новая динамика высшего образования и научных исследований для изменения и развития общества»

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Определение понятия речевой деятельности
Речь человека – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Речь является деятельностью, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. С помощью речи (внутренней и внешней) осуществляется также чело ...

Сущность и специфика педагогической задачи
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную ед ...

Дидактические материалы и методика их использования
Дидактические материалы подразделяются на: а) фабричные (самостоятельные и контрольные работы по 4-6 вариантам); б) самодельные: карточки для индивидуальной работы (для сильных и слабых учеников), карточки для фронтальной работы, карточки для устного счёта. Назначение “Дидактических материалов”: по ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru