Следующий этап подъёма церковного хорового искусства отмечен в конце XIX столетия.
Он связан с именами Николая Лысенко, Кирилла Стеценко, Николая Леонтовича. Эти композиторы внесли в свои церковные сочинения достижения светской музыкальной культуры своего времени, мелодии и приёмы развития, характерные для фольклора, возрождённые традиции допартесного, монодического пения.
Длительный период забвения профессиональными композиторами церковной музыки в ХХ веке, прервался в конце 80-х годов, когда празднование 1000-летия принятия христианства на Руси выявило острую потребность общества в духовно насыщенной музыке.
Многие современные украинские композиторы стали обращаться к духовным текстам и жанрам церковных песнопений для воплощения возвышенной образности. В настоящее время в концертных залах звучат хоровые сочинения Леси Дычко, Владимира Зубицкого, Александра Стеценко, Г. Гаврилец, Евгения Станковича, Михаила Шуха, написанные на канонические тексты и перекликающиеся с церковными песнопениями. В них состояние возвышенной духовности создаётся при помощи сплава традиционных приёмов, характерных для богослужебных песнопений, и современных средств музыкальной выразительности.
Данные произведения не предназначены для исполнения в церкви, но во многом перекликаются с подобными сочинениями, написанными специально для служб, вызывая образные ассоциации, связанные с данной сферой.
Краткий обзор этапов эволюции украинской церковной музыки позволил подчеркнуть постоянное бытование этой сферы в жизни общества, а также обнаружить в ней периоды подъёмов, отразившиеся в создании художественных шедевров.
Образование, педагогика, воспитание:
Анкетирование учителей математики МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных
предметов №27
Нас заинтересовал вопрос: «Насколько правильно учителя понимают понятие элективного курса и проводят ли они их?». В связи с этим мы сочли необходимым изучить эту проблему. Метод исследования, который мы использовали, – анкетирование. Проводилось анкетирование учителей математики МОУ СОШ с УИОП №27 ...
Цель и задачи констатирующего эксперимента. Характеристика детей,
участвующих в экспериментальном исследовании
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Подобрать методические рекомендац ...
Кинолекторий, как просмотр и обсуждение
Интерес школьников к кино очень велик. Что привлекает их в кинофильмах? Сказочные сюжеты в младшем школьном возрасте, героико-романтические и приключенческие – в подростковом, острые моральные проблемы – в юношеском возрасте. К сожалению, у большинства воспитанников всех возрастных групп преобладае ...