Основные задачи физкультурно – познавательных занятий: воспитывать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями; углублять знания о пользе физических упражнений, о роли двигательной активности; формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, о полезных и вредных привычках, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма; учить приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу; воспитывать нравственные качества дошкольников.
Нами разработаны темы физкультурно – познавательных занятий: «Как стать силачом», «Драться или не драться?», «Оздоровительные упражнения с шарами», «Как начать утро», «Как себя вести, когда что-то болит», «Дыхательная гимнастика» и др.
Физкультурно – познавательные занятия состоят из 4 частей.
1 – я часть занятия – рассказ воспитателя или беседа с детьми с использованием сказок, рассказов или стихов по теме занятия. Например, в первой части занятия «Как стать сильнее волка?» воспитатель читает сказку «Заячья дорожка» и задает такие вопросы: «О ком сказка? Почему маленький Зайчишка Длинно ухо перегнал большого Волка Серая Лапа? Как стать сильнее волка? Что нужно делать, чтобы стать сильным, быстрым и здоровым?» (Заниматься физическими упражнениями, закаляться и т.д.) В первой части занятия «Как начать утро» вспоминаем с детьми пословицы и поговорки о том, как лучше начать утро. («Как утро начнешь – так и день проведешь»: «Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза продирает»; «Как с утра, так и до вечера» и др.). Все это создает базу для дальнейшего углубления знаний детей о пользе физических упражнений и здорового образа жизни.
2 – я часть занятия – выполнение «образных» физических упражнений по карточкам: «Цирковая лошадка», «Любопытный щенок», «Летящая птица», «Индеец в дозоре», «Разминка балерины», «Боксер» и др. Использование карточек с изображением людей и животных, выполняющих физические упражнения, помогает детям лучше запомнить упражнения и активно их использовать в самостоятельной двигательной деятельности.
Во второй части занятия также проводим обучение оздоровительным упражнениям с шарами или самомассажу, аутотренингу, приемами расслабления.
3 – я часть занятия – русская народная подвижная игра.
4 –я часть – обмен впечатлениями о проведенном занятии.
Физкультурно – познавательные занятия помогают формировать у дошкольников интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.
Образование, педагогика, воспитание:
Технологии личностно-ориентированного подхода в образовании
Понятие «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство и «логос» - учение, и переводится как учение о мастерстве. Педагогические технологии, если правильно их использовать, гарантируют достижение того минимума, который определяется государственными стандартами в образован ...
Понятие интеграция; интегрированный урок
Интеграция - объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Другое более точно и объёмно дано определение интеграции в работе Кульневича С.В., Лакоценина Т.Т. Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учеб ...
Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего
дошкольного возраста
Исследование проводилось в МОУГ № 4 г. Тулы (курсы подготовки к школе) Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста, по 10 человек в экспериментальной и контрольной группах. Список детей в экспериментальной и контрольной группах представлен в таблице 3. Таблица 3 Список детей в эксперим ...