Золотая педагогика

Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе ознакомления с формой и величиной » Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Неумение отличить изменение отдельных параметров величины от изменения величины в целом — особенность детского мышления. Воспринимая предметы, ребенок младшего дошкольного возраста учитывает, как правило, один из параметров, высоту, поэтому ему трудно сопоставить по величине предметы разной формы или по разному расположенные в пространстве.

Например, если на столе перед малышом расположить два совершенно одинаковых бруска, (один - горизонтально, другой - вертикально) и спросить, какой из брусков больше, он наверняка скажет, что вертикально расположенный брусок больше. Это упражнение выявляет не только представление ребенка о величине предметов, но и уровень его мышления. И только введение условной меры даст детям возможность выделить и сопоставить параметры.

Таким образом, выделение параметров величины следует относить не столько к сенсорному, сколько к интеллектуальному развитию.

Соотнесение величин предметов — это путь перехода от чувственного познания к логическому. Сравнивая величины предметов, дошкольник познает количественные отношения «больше—меньше», «равенство-неравенство», что является необходимым условием его математического (вернее, пред математического) развития.

Как же показать ребенку необходимость применения меры при оценке параметров величины? Лучше всего создать такую ситуацию (сказочную, игровую, практическую), где введение меры будет необходимым.

Все описанное выше имеет исключительное значение для математического развития ребенка. Дело в том, что дошкольник, особенно младшего возраста, мыслит конкретными образами и на его оценку количественных отношений может повлиять цвет, форма, величина, расположение предметов.

Обучение различным математическим отношениям посредством игр позволит детям более успешно овладевать математическими представлениями, а главное, будет способствовать развитию познавательных способностей.

Поэтому дидактические игры и упражнения сенсорного характера при ознакомлении с формой и величиной широко используются в математическом, вернее предматематическом образовании детей младшего дошкольного возраста. Если математические представления детей младшего дошкольного возраста формируются на специальных занятиях, то закрепляются они средствами дидактической, сюжетно-ролевой игры, а впоследствии это могут быть книг с математическим содержанием и рабочие тетради. Но подробнее об этом в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Задачи и содержание формирования культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребёнка имеет гигиеническое воспитание и воспитание культуры поведения. В дошкольном учреждении гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщения детям элементарных гигиенических сведений и формир ...

Повышение квалификации
Вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и ...

Общие вопросы методики руководства речевым развитием школьников на уроках русского языка
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций. Изучая язык как систему и овладевая ли ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru