Золотая педагогика

Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе ознакомления с формой и величиной » Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Неумение отличить изменение отдельных параметров величины от изменения величины в целом — особенность детского мышления. Воспринимая предметы, ребенок младшего дошкольного возраста учитывает, как правило, один из параметров, высоту, поэтому ему трудно сопоставить по величине предметы разной формы или по разному расположенные в пространстве.

Например, если на столе перед малышом расположить два совершенно одинаковых бруска, (один - горизонтально, другой - вертикально) и спросить, какой из брусков больше, он наверняка скажет, что вертикально расположенный брусок больше. Это упражнение выявляет не только представление ребенка о величине предметов, но и уровень его мышления. И только введение условной меры даст детям возможность выделить и сопоставить параметры.

Таким образом, выделение параметров величины следует относить не столько к сенсорному, сколько к интеллектуальному развитию.

Соотнесение величин предметов — это путь перехода от чувственного познания к логическому. Сравнивая величины предметов, дошкольник познает количественные отношения «больше—меньше», «равенство-неравенство», что является необходимым условием его математического (вернее, пред математического) развития.

Как же показать ребенку необходимость применения меры при оценке параметров величины? Лучше всего создать такую ситуацию (сказочную, игровую, практическую), где введение меры будет необходимым.

Все описанное выше имеет исключительное значение для математического развития ребенка. Дело в том, что дошкольник, особенно младшего возраста, мыслит конкретными образами и на его оценку количественных отношений может повлиять цвет, форма, величина, расположение предметов.

Обучение различным математическим отношениям посредством игр позволит детям более успешно овладевать математическими представлениями, а главное, будет способствовать развитию познавательных способностей.

Поэтому дидактические игры и упражнения сенсорного характера при ознакомлении с формой и величиной широко используются в математическом, вернее предматематическом образовании детей младшего дошкольного возраста. Если математические представления детей младшего дошкольного возраста формируются на специальных занятиях, то закрепляются они средствами дидактической, сюжетно-ролевой игры, а впоследствии это могут быть книг с математическим содержанием и рабочие тетради. Но подробнее об этом в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой ребенок проявляет имеющееся у него состояние напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него ...

Специфика обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
Глухой и слабослышащий ребенок, как и слышащий, при рождении — существо, открытое миру, которому необходимо воспитание как помощь в жизни. В соответствии со своей биологической сущностью он способен к обучению и может в процессе социализации получить воспитание и образование, которые станут предпос ...

Оценка уровня физической подготовленности к игре в хоккей
В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, в образовательной области "Физическая культура" указывается, что освоение основных движений, общеразвивающих, спортивных ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru