Золотая педагогика

Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе ознакомления с формой и величиной » Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Неумение отличить изменение отдельных параметров величины от изменения величины в целом — особенность детского мышления. Воспринимая предметы, ребенок младшего дошкольного возраста учитывает, как правило, один из параметров, высоту, поэтому ему трудно сопоставить по величине предметы разной формы или по разному расположенные в пространстве.

Например, если на столе перед малышом расположить два совершенно одинаковых бруска, (один - горизонтально, другой - вертикально) и спросить, какой из брусков больше, он наверняка скажет, что вертикально расположенный брусок больше. Это упражнение выявляет не только представление ребенка о величине предметов, но и уровень его мышления. И только введение условной меры даст детям возможность выделить и сопоставить параметры.

Таким образом, выделение параметров величины следует относить не столько к сенсорному, сколько к интеллектуальному развитию.

Соотнесение величин предметов — это путь перехода от чувственного познания к логическому. Сравнивая величины предметов, дошкольник познает количественные отношения «больше—меньше», «равенство-неравенство», что является необходимым условием его математического (вернее, пред математического) развития.

Как же показать ребенку необходимость применения меры при оценке параметров величины? Лучше всего создать такую ситуацию (сказочную, игровую, практическую), где введение меры будет необходимым.

Все описанное выше имеет исключительное значение для математического развития ребенка. Дело в том, что дошкольник, особенно младшего возраста, мыслит конкретными образами и на его оценку количественных отношений может повлиять цвет, форма, величина, расположение предметов.

Обучение различным математическим отношениям посредством игр позволит детям более успешно овладевать математическими представлениями, а главное, будет способствовать развитию познавательных способностей.

Поэтому дидактические игры и упражнения сенсорного характера при ознакомлении с формой и величиной широко используются в математическом, вернее предматематическом образовании детей младшего дошкольного возраста. Если математические представления детей младшего дошкольного возраста формируются на специальных занятиях, то закрепляются они средствами дидактической, сюжетно-ролевой игры, а впоследствии это могут быть книг с математическим содержанием и рабочие тетради. Но подробнее об этом в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Анализ программ и технологий
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание - неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой ...

Национальные сказки, их значения для всеобщего развития ребенка
Этнопедагогика народа, создаваемая веками, включает в себя множество элементов, составляющих единую систему воспитания подрастающего поколения. Задача ставилась одна: вырастить человека, способного выжить в этом (часто враждебном) мире. И всё это - через участие в сложной системе религиозных (реже ...

Определение роли социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
Цель: проанализировать направления деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида; Для реализации цели, формулируем следующие задачи: 1. Выделить направления деятельности социального педагога; 2. Разработать критерий для оценки результатив ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru