Золотая педагогика

Учебный комплект по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной

Другое о педагогике » Методика изучения системных отношений в лексике в курсе русского языка начальной школы » Учебный комплект по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной

Страница 2

В учебник "Русский язык" (4 класс) Р.Н. Бунеева и др. включено всего 5 заданий, направленных на работу над словами, близкими и противоположными по значению: на нахождение в контексте синонимов и антонимов, на подбор противоположных по значению слов, на составление предложений с антонимами и систематизацию слов по близости значения.

В этом учебнике уделяется значительное внимание знакомству со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов и антонимов.

Таким образом, в 4 классе продолжается работа над словами-синонимами и словами-антонимами, но количество упражнений, предполагающих наблюдения над данными лексическими единицами, с нашей точки зрения, недостаточно.

Анализ учебно-методического комплекта по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой,О.В. Прониной с точки зрения характера проводимой работы над словами, близкими и противоположными по смыслу, позволяет сделать следующие выводы:

- теоретический материал дан в большом объеме, чем в учебниках Т.Г Рамзаевой, вводятся термины "синонимы" и "антонимы"; включены сведения о роли синонимов и антонимов в тексте;

- лексические задания отчасти иллюстрируют связь синонимии, антонимии и многозначности, но количество таких заданий невелико;

- тренировочные упражнения с лексическими заданиями направлены, в большей степени, на выработку умений подбирать слова-синонимы или антонимы и находить эти лексические явления в текстах;

- лексический материал неравномерно распределен по различным темам, что не позволяет систематически проводить семантическую работу по формированию представлений о системном характере словарного состава языка.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Общие вопросы методики руководства речевым развитием школьников на уроках русского языка
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций. Изучая язык как систему и овладевая ли ...

Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству
Муниципальное образовательное учреждение средней образовательной школы №1 Города Нижнего Тагила, Свердловская область, улица оплетена 11. 2 б класс, 8 – 9 лет такого возраста дети в этом классе. В классе 25 человек. 11 девочек и 14 мальчиков. В классе есть одна девочка другой национальности азербай ...

Метод проектов и его характеристика
В процессе «обучения – учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и ученика. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоение знаний, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает ф ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru