Золотая педагогика

Учебный комплект по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной

Другое о педагогике » Методика изучения системных отношений в лексике в курсе русского языка начальной школы » Учебный комплект по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной

Страница 2

В учебник "Русский язык" (4 класс) Р.Н. Бунеева и др. включено всего 5 заданий, направленных на работу над словами, близкими и противоположными по значению: на нахождение в контексте синонимов и антонимов, на подбор противоположных по значению слов, на составление предложений с антонимами и систематизацию слов по близости значения.

В этом учебнике уделяется значительное внимание знакомству со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов и антонимов.

Таким образом, в 4 классе продолжается работа над словами-синонимами и словами-антонимами, но количество упражнений, предполагающих наблюдения над данными лексическими единицами, с нашей точки зрения, недостаточно.

Анализ учебно-методического комплекта по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой,О.В. Прониной с точки зрения характера проводимой работы над словами, близкими и противоположными по смыслу, позволяет сделать следующие выводы:

- теоретический материал дан в большом объеме, чем в учебниках Т.Г Рамзаевой, вводятся термины "синонимы" и "антонимы"; включены сведения о роли синонимов и антонимов в тексте;

- лексические задания отчасти иллюстрируют связь синонимии, антонимии и многозначности, но количество таких заданий невелико;

- тренировочные упражнения с лексическими заданиями направлены, в большей степени, на выработку умений подбирать слова-синонимы или антонимы и находить эти лексические явления в текстах;

- лексический материал неравномерно распределен по различным темам, что не позволяет систематически проводить семантическую работу по формированию представлений о системном характере словарного состава языка.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Выявление уровня полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Проанализировав теоретическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста, мы разработали методику эксперимента, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Эксперимент проводился в период сентябрь - май 2009г. Исследование пр ...

Игры с использованием обобщающих слов
Общая цель для всех игр этого раздела – учить детей понимать обобщающие слова и использовать их в своей речи. Важно , играя в эти игры, делать акцент на обобщающие слова: «Все это мебель (посуда, одежда и т.д.). Покажи где мебель (посуда, одежда и т.д.). Скажи – мебель (посуда, одежда и т.д.)». Или ...

Содержание подготовки детей к школе
Готовность к обучению в школе предполагает необходимый уровень физического развития ребенка, позволяющий ему быстро адаптироваться к школьным нагрузкам: увеличению продолжительности уроков и их количеству, отсутствию дневного сна, иному режиму питания и т. д. Нагрузка на уроках в школе предполагает ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru