Золотая педагогика

Разработка урока по истории средних веков с использованием наглядного метода обучения

Другое о педагогике » Наглядный метод в обучении истории » Разработка урока по истории средних веков с использованием наглядного метода обучения

Страница 2

Наглядные методы обучения имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей.

Существуют различные подходы к организации наглядного метода обучения. В работе были рассмотрены личностно-ориентированный и проблемный подход. Под личностно-ориентированным обучением понимают индивидуальную особенную траекторию усвоения учеником общих заданных основ знаний, умений и ценностных смыслов. Принципы реализации личностно-ориентированного подхода в применении наглядных средств на уроках истории – творчество, самосознание и опыт ученика в учебной деятельности. Стержнем проблемного обучения является проблема, т.е. вопрос содержащий внутреннее противоречие. С применением наглядности этот подход становится наиболее эффективным.

В обучении истории никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у учащихся таких точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений. На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. Существует классификация по внешним признакам. В нее включают: печатные (картины, иллюстрации); экранные и экранно-звуковые; компьютерные средства обучения. Чаще всего обращаются к классификации по содержанию и характеру исторического образа, выделяя наглядность предметную, изобразительную, условно-графическую.

К предметной наглядности относятся вещественные памятники прошлого, памятные места исторических событий, произведения искусства и предметы быта прошлых времён, подлинные древности, составляющие музейную экспозицию. Также выделяется специально изготовленная предметная наглядность – различные макеты и модели.

Значительно более широкое применение имеет изобразительная наглядность. К ней относятся произведения исторической живописи, учебные карты по истории, иллюстрации, фотоснимки, портреты, карикатуры, художественные, учебные и документальные кинофильмы, а также макеты, модели.

Особый вид наглядности представляет условно-графическая наглядность, т.е. выражение исторических явлений на языке условных знаков. Сюда относятся карты, схематические планы, схемы, диаграммы, графики.

В практической части разработан урок на тему Открытие Америки и морского пути в Индию с применением наглядных средств обучения. Подготовлена презентация к уроку. В ней представлена изобразительная наглядность(портреты, иллюстрации), условно-графическая наглядность (схема, карты).

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...

Использование видеометода в современном воспитательном процессе
Одним из важнейших направлений модернизации современного образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребёнка. Современная школа выбирает стратегическую идею – воспитание высоконравственной личности, гуманной, способной мыслить и понимать окружающий мир. В связи с этим в н ...

Этапы решения педагогических задач
Рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Это этапы решения педагогической задачи в целом: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных у ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru