Золотая педагогика

Теоретические и методические подходы к понятию "общение" и его развитию в дошкольном возрасте

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Теоретические и методические подходы к понятию "общение" и его развитию в дошкольном возрасте

Страница 3

Диалогический вид общения помогает человеку открыть реальность, которая отличается от собственной: реальность другого человека, его чувств, представлений, мнений, в общем - реальность окружающего мира таким, каким его видит партнер по взаимодействию.

Будучи адекватным субъект-субъектному характеру самой человеческой природы, диалог является приемлемым для организации производительных межличностных контактов между людьми.

К структуре общения можно подойти по-разному. В данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Эти стороны общения определяются в качестве функций, которые общение реализует в совместной жизнедеятельности людей.

Коммуникативная сторона общения или коммуникация, состоит в обмене информации между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимоотношений между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установки на этой основе взаимопонимания.

В рамках своего исследования мы также рассмотрели коммуникативные навыки, как навыки, обеспечивающие эффективность общения личности с другими личностями.

Н. В.Клюева, Ю. В.Касаткина определяют коммуникативные навыки как индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

Л. Д. Столяренко рассматривает коммуникативные навыки как способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, как систему внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации.

В работах Ю.И. Емельянова, Л.А. Петровского и др. под коммуникативными навыками понимается "способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. В состав навыков включают некоторую совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса".

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что общение – важное средство и функция социализации, фактор успешности личностного развития детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Игры и упражнения с предметами
В воспитании детей раннего возраста очень важным является обогащение и совершенствование чувственного опыта в процессе деятельности. Характерной для этой возрастной ступени деятельностью является деятельность предметная. Ее называют ведущей не только потому, что она преобладает, но и потому, что им ...

Средства повышения двигательной активности умственно отсталых учащихся
Физическое воспитание, применительно к системе специальных коррекционных школ, мы понимаем как учебно-педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям, на управление развитием физических качеств и на коррекцию двигательных нарушения, имеющихся у учащихся этих школ. В фундамен ...

Организация учебного процесса в традиционном направлении отечественной методики
Традиционная методика, принимая за лингвистические основы неофилологическую теорию речевой деятельности Л.В. Щербы, предполагает выявление условий и способов организации учебного процесса с позиции функционального социолингвистического подхода, определяемого этой теорией. Неофилологическая теория р ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru