Золотая педагогика

Социально-воспитательное направление работы социального педагога школы

Другое о педагогике » Социальная работа в школе » Социально-воспитательное направление работы социального педагога школы

Страница 2

Заполняет социальные паспорта классов;

Изучает социально-бытовые условия многодетных семей. Посещает их на дому;

Изучает социально-бытовые условия детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещает их на дому;

Изучает социально-бытовые условия жизни неблагополучных семей. Посещает их на дому;

Содействует в оказании материальной помощи малообеспеченным детям;

Содействует в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей;

Поддерживает тесную связь с органами ОСЗН для уточнения информации о социально незащищенной категории населения.

Социальный педагог вместе с классными руководителями или воспитателями используют индивидуальную профилактическую работу с учащимися и их родителями. В такой работе используются нормативно-правовые документы:

ФЗ №120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Положение Управления образования о внутришкольном учете.

ИПР проводится с несколькими категориями учащихся на основании ФЗ №120 и положения о внутришкольном учете образовательного учреждения. Вот основные из них:

Учащиеся, склонны к пропуску уроков;

Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми);

Учащиеся, совершившие преступления и правонарушения;

Учащиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий (состояли на учете в КДН, как находящиеся в СОП, сняты с исправлением);

Учащиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано.

Мероприятия, которые можно использовать при составлении плана ИПР с учащимися и семьями:

Посещение семьи с целью выяснения причины пропусков уроков учащимся;

Обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;

Индивидуальная или групповая коррекционная работа с ребенком, если отказ от обучения связан с конфликтами со сверстниками, с отклонениями в поведении;

Вовлечение подростка во внеклассные, общешкольные мероприятия;

Вовлечение ребенка в кружки и секции, если отказ от обучения связан с взаимоотношениями с антисоциальными элементами;

Закрепление за учеником общественного поручения;

Направление родителей к специалистам школы: психологу, социальному педагогу, психиатру, медицинскому работнику, если пропуски уроков связаны с соматической ослабленностью, с отклонениями в поведении, с межличностными конфликтами;

Проведение цикла бесед с родителями и подростками, если пропуски уроков связаны с педагогической безграммотностью родителей, ненадлежащим воспитанием родителей;

Диагностирование детей и их родителей методом анкетирования, с целью получения достоверной и значимой информации;

Обсуждение подростка и его родителей на Совете профилактики с целью выхода на комиссию по делам несовершеннолетних и постановки учащегося и семьи на учет, как находящихся в социально опасном положении, если проведенная ИПР положительного результата не дала.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Практическая деятельность по психофизическому развитию детей В ДОУ
Физическому развитию и здоровью отводятся ведущие позиции, поэтому для создания педагогической оздоровительной системы в любом дошкольном учреждении необходимо придерживаться следующих основных направлений: создать условия для двигательной деятельности, эмоционального, -интеллектуального, социально ...

Деятельностная методика
Деятельностная методика обучения английскому языку имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией поэтапного формирования умственных действий. Опираясь на эту теорию, на протяжении нескольких лет, велась разработка технологии обучения, которую затем назвали деятельностн ...

Синонимы в русском языке
Лексика как раздел языковедения впервые введена в школьную программу по русскому языку в 1970 году. Работа по лексике в школе имеет огромное как общеобразовательное, так и практическое значение. Общеобразовательное значение лексики заключается в том, что ее изучение расширяет знания учащихся о язык ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru