Заполняет социальные паспорта классов;
Изучает социально-бытовые условия многодетных семей. Посещает их на дому;
Изучает социально-бытовые условия детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещает их на дому;
Изучает социально-бытовые условия жизни неблагополучных семей. Посещает их на дому;
Содействует в оказании материальной помощи малообеспеченным детям;
Содействует в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей;
Поддерживает тесную связь с органами ОСЗН для уточнения информации о социально незащищенной категории населения.
Социальный педагог вместе с классными руководителями или воспитателями используют индивидуальную профилактическую работу с учащимися и их родителями. В такой работе используются нормативно-правовые документы:
ФЗ №120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Положение Управления образования о внутришкольном учете.
ИПР проводится с несколькими категориями учащихся на основании ФЗ №120 и положения о внутришкольном учете образовательного учреждения. Вот основные из них:
Учащиеся, склонны к пропуску уроков;
Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми);
Учащиеся, совершившие преступления и правонарушения;
Учащиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий (состояли на учете в КДН, как находящиеся в СОП, сняты с исправлением);
Учащиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано.
Мероприятия, которые можно использовать при составлении плана ИПР с учащимися и семьями:
Посещение семьи с целью выяснения причины пропусков уроков учащимся;
Обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;
Индивидуальная или групповая коррекционная работа с ребенком, если отказ от обучения связан с конфликтами со сверстниками, с отклонениями в поведении;
Вовлечение подростка во внеклассные, общешкольные мероприятия;
Вовлечение ребенка в кружки и секции, если отказ от обучения связан с взаимоотношениями с антисоциальными элементами;
Закрепление за учеником общественного поручения;
Направление родителей к специалистам школы: психологу, социальному педагогу, психиатру, медицинскому работнику, если пропуски уроков связаны с соматической ослабленностью, с отклонениями в поведении, с межличностными конфликтами;
Проведение цикла бесед с родителями и подростками, если пропуски уроков связаны с педагогической безграммотностью родителей, ненадлежащим воспитанием родителей;
Диагностирование детей и их родителей методом анкетирования, с целью получения достоверной и значимой информации;
Обсуждение подростка и его родителей на Совете профилактики с целью выхода на комиссию по делам несовершеннолетних и постановки учащегося и семьи на учет, как находящихся в социально опасном положении, если проведенная ИПР положительного результата не дала.
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие, функции и основные категории дидактики, дидактика высшей школы
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором «didaktikos» означает поучающий, а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571-1635), в курсе лекций под названием «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучени ...
Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осуществлению данной цели спо ...
История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности
В последние двадцать лет существенным образом пересмотрена, уточнена и дополнена трактовка процесса развития отечественной педагогики XX в. Такой результат стал возможен благодаря той серьезной и продуктивной исследовательской работе, которая была проведена отечественными историками образования за ...