Заполняет социальные паспорта классов;
Изучает социально-бытовые условия многодетных семей. Посещает их на дому;
Изучает социально-бытовые условия детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещает их на дому;
Изучает социально-бытовые условия жизни неблагополучных семей. Посещает их на дому;
Содействует в оказании материальной помощи малообеспеченным детям;
Содействует в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей;
Поддерживает тесную связь с органами ОСЗН для уточнения информации о социально незащищенной категории населения.
Социальный педагог вместе с классными руководителями или воспитателями используют индивидуальную профилактическую работу с учащимися и их родителями. В такой работе используются нормативно-правовые документы:
ФЗ №120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Положение Управления образования о внутришкольном учете.
ИПР проводится с несколькими категориями учащихся на основании ФЗ №120 и положения о внутришкольном учете образовательного учреждения. Вот основные из них:
Учащиеся, склонны к пропуску уроков;
Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми);
Учащиеся, совершившие преступления и правонарушения;
Учащиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий (состояли на учете в КДН, как находящиеся в СОП, сняты с исправлением);
Учащиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано.
Мероприятия, которые можно использовать при составлении плана ИПР с учащимися и семьями:
Посещение семьи с целью выяснения причины пропусков уроков учащимся;
Обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;
Индивидуальная или групповая коррекционная работа с ребенком, если отказ от обучения связан с конфликтами со сверстниками, с отклонениями в поведении;
Вовлечение подростка во внеклассные, общешкольные мероприятия;
Вовлечение ребенка в кружки и секции, если отказ от обучения связан с взаимоотношениями с антисоциальными элементами;
Закрепление за учеником общественного поручения;
Направление родителей к специалистам школы: психологу, социальному педагогу, психиатру, медицинскому работнику, если пропуски уроков связаны с соматической ослабленностью, с отклонениями в поведении, с межличностными конфликтами;
Проведение цикла бесед с родителями и подростками, если пропуски уроков связаны с педагогической безграммотностью родителей, ненадлежащим воспитанием родителей;
Диагностирование детей и их родителей методом анкетирования, с целью получения достоверной и значимой информации;
Обсуждение подростка и его родителей на Совете профилактики с целью выхода на комиссию по делам несовершеннолетних и постановки учащегося и семьи на учет, как находящихся в социально опасном положении, если проведенная ИПР положительного результата не дала.
Образование, педагогика, воспитание:
Основные характеристики младшего школьного возраста
Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 6-7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, пр ...
Система образования Канады
Канада относится к числу государств, дипломы которых котируются во всем мире. Это неудивительно: Канада расходует на развитие системы образования больше средств, чем многие другие развитые страны. Канада является одним из мировых лидеров в области высоких технологий, аэрокосмической индустрии, микр ...
Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего
дошкольного возраста
Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют возрастом игры. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка младшего дошкольного возраста наиболее подходящей формой обучения. Игра ...