Оборудование:
Картинки с изображением предметов из какой-либо серии (посуда, мебель, животные, транспорт и др.), в зависимости от того, существительные какой темы необходимо закрепить.
Ход:
Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением предмета из серии, например, «транспорт» и спрашивает что это (машина). Затем просит ребенка назвать машину ласково (машинка). Игра повторяется с картинками самолета, грузовика, паровоза и т.д.
Один – много
Цель:
Формировать у детей умение и навык образования множественного числа существительных.
Оборудование:
Картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов одной серии. Это могут быть животные, игрушки, посуда, мебель, одежда и т.д.
Ход:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением, например, кошки и говорит: «Кто это? (кошка). Кошке грустно, давайте найдем ей друзей». Ребенок ищет картинку с изображением нескольких кошек. Воспитатель спрашивает, кто нарисован на этой картинке, побуждая детей употреблять существительные множественного числа (кошки). Или: «Что это? (машина). А где еще машины?».
Картинки подбираются в зависимости от того, существительные какой темы необходимо закрепить. Также можно делать акцент на количество игрушек, изображенных на картинке: Один – много.
Кто чем питается?
Цель:
Закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.
Оборудование:
Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, кошку, собаку; картинки с изображением морковки, ягоды, молока, косточки или настоящие продукты.
Ход:
Воспитатель показывает ребенку картинку или игрушку, например, медведя и говорит: «Кто это? (медведь). Покажи, чем питается медведь (ребенок показывает ягоду или картинку с ее изображением). Правильно, медведь питается ягодой. Повтори». Игра продолжается.
Кто что ест?
Цель:
Закре
пить правильное употребление существительных в винительном падеже, активизировать в речи ребенка глаголы «ест», «грызет», «лакает».
Оборудование:
то же.
Ход:
тот же, только вместо творительного падежа, существительные употребляются в винительном падеже. Например: медведь ест ягоду, заяц грызет капусту, кошка лакает молоко, собака грызет косточку.
Образование, педагогика, воспитание:
Особенности формирования и развития познавательного интереса школьников
Организация деятельности учащихся включает в себя постановку учебной задачи перед учащимися и создание благоприятных условий для ее выполнения. Современная дидактика рекомендует правила выдвижения познавательных задач: познавательная задача должна вытекать из предметного содержания, чтобы сохраняла ...
Характеристика быстроты как двигательного качества
Хоккей является средством развития быстроты. Быстрота — способность человека совершать те или иные действия, физические упражнения в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность и большая подвижность н ...
Процесс развития познавательной деятельности
учащихся
Развитие учащихся - многомерный процесс, который зависит от особенностей их нервной системы, индивидуальных особенностей, воспитания. Поэтому показателей, по которым можно судить об уровне развития учащихся, несколько. Важнейшее из них – качество знаний и умение использовать их в новых учебных ситу ...