Золотая педагогика

Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций

Другое о педагогике » Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста » Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций

Страница 2

Оборудование:

Картинки с изображением предметов из какой-либо серии (посуда, мебель, животные, транспорт и др.), в зависимости от того, существительные какой темы необходимо закрепить.

Ход:

Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением предмета из серии, например, «транспорт» и спрашивает что это (машина). Затем просит ребенка назвать машину ласково (машинка). Игра повторяется с картинками самолета, грузовика, паровоза и т.д.

Один – много

Цель:

Формировать у детей умение и навык образования множественного числа существительных.

Оборудование:

Картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов одной серии. Это могут быть животные, игрушки, посуда, мебель, одежда и т.д.

Ход:

Воспитатель показывает детям картинку с изображением, например, кошки и говорит: «Кто это? (кошка). Кошке грустно, давайте найдем ей друзей». Ребенок ищет картинку с изображением нескольких кошек. Воспитатель спрашивает, кто нарисован на этой картинке, побуждая детей употреблять существительные множественного числа (кошки). Или: «Что это? (машина). А где еще машины?».

Картинки подбираются в зависимости от того, существительные какой темы необходимо закрепить. Также можно делать акцент на количество игрушек, изображенных на картинке: Один – много.

Кто чем питается?

Цель:

Закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.

Оборудование:

Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, кошку, собаку; картинки с изображением морковки, ягоды, молока, косточки или настоящие продукты.

Ход:

Воспитатель показывает ребенку картинку или игрушку, например, медведя и говорит: «Кто это? (медведь). Покажи, чем питается медведь (ребенок показывает ягоду или картинку с ее изображением). Правильно, медведь питается ягодой. Повтори». Игра продолжается.

Кто что ест?

Цель:

Закре

пить правильное употребление существительных в винительном падеже, активизировать в речи ребенка глаголы «ест», «грызет», «лакает».

Оборудование:

то же.

Ход:

тот же, только вместо творительного падежа, существительные употребляются в винительном падеже. Например: медведь ест ягоду, заяц грызет капусту, кошка лакает молоко, собака грызет косточку.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Роль устной речи в жизнедеятельности человека
Лингвистика рассматривает такое явление как язык в двух аспектах — язык и речь. При рассмотрении языка имеется ввиду определенная система, которая находится вне человека и осуществляется независимо от него. Говоря о речи, имеется ввиду речевая деятельность. С точки зрения психологии (А.А. Леонтьев, ...

Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осуществлению данной цели спо ...

Экспериментальное определение уровня физического развития и особенностей двигательного анализатора учащихся с нарушением интеллекта
Анализ теоретических источников по изучаемой нами проблеме навел нас на мысль о том, что процесс физической подготовки умственно отсталых детей следует начинать с обследования здоровья, физического развития и двигательной сферы. Учащиеся школы VIII вида, как правило, отстают от нормальных школьнико ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru